Анна Кузовкова
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы, адаптированный под дистанционное обучение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие :
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке)
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
Развивающие :
— расширение словарного объёма детей, монологической речи.
— развивать логическое мышление,
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы, адаптированный под дистанционное обучение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, наблюдательность
— воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
Материалы и оборудования: 2 письма, карта, игрушка мышонок
Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: детский сад «Калинка», ребятам старшей группы.
Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама. Пока мы летели, я успел зарисовать карту, по которой вы меня найдете. Спасите и помогите мне, пожалуйста!
Мышонок Шурик.
Ребята, что же мы будем делать? (спасать)
Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Ракета
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)
Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолё те: руки в стороны, произносим звук «л»).
1 остров «Королева Математика»
Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Королева Математика приготовила нам задание, она хочет проверить, все ли мы готовы к путешествию.
Ребята, слушаем внимательно и отвечаем:
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько месяцев в году? (12)
Соседи числа 5? (4-6)
Соседи числа 7? (6-8);
Сколько ушей у 2-х малышей? (4);
Сколько хвостов и 10 коров? (10);
Сколько на небе лун? (1);
Сколько на небе звезд? (Много);
Назови фигуры без углов? (Круг и овал);
10. Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним слово (Четырехугольники).
Молодцы ребята! Королева Математика довольна, что вы выполнили ее задание и покажет нам дорогу.
Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.
2 остров «Экология»
Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
3 остров «Остров злой Волшебницы»
Ребята, на этом острове должен быть наш друг, Мышонок Шурик. А вот тут лежит письмо. Написано от злой Волшебницы. Давайте прочитаем.
Ну вот и добрались вы до моего острова. Но я так просто не отдам вам Мышонка. Сперва ответьте на все мои вопросы. Если вы ответите правильно, мои верные слуги освободят Мышонка.
Ребята, нужно высвободить Мышонка и ответить правильно на все вопросы злой Волшебницы.
1-е задание:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка был ледяная? (У лисы)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)
Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)
2-е задание:
Нам надо отгадать героев сказок.
1. «Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног»
(Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
(Репка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
4. «Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля)
5. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна-лягушка)
Ребята, вы большие молодцы! Мы смогли освободить нашего друга Мышонка.
Мышонок: Ой спасибо вам ребята, без вас бы я не справился.
А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)
Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!