наталья фотьева
Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам»
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Публикация «Конспект развлечения для группы раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Оборудование: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы».
персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.
Активация словаря: Курочка Ряба, Колобок, теремок, герои сказки, нашли.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, д/и «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы». самостоятельное выполнение заданий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Бабочки и цветы».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
«Минутка дружбы».
Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Улыбнись ты мне в ответ.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
Воспитатель: отгадайте кто в коробке
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.
голосом теперь уже Лягушки
Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
Дети: да
Лягушка: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Лягушка: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку.
Дети: да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.
Дети: на облаках (бабочками будем).
По желанию детей развивается игра
Воспитатель: Какие они? Какого цвета?
Если облака, то
Дети: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).
Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках?
Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек)
Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся. ]
В. : Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами. ]
Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)
Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: в сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пойдем дальше.
Дети: вот, вот нашли (нашли персонажей сказки)
Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.
Дети: Нет. (перечисляют)
Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?
Дети: нет
Воспитатель: Кого не хватает?
Дети: Лягушки квакушки.
Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.
Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.
Дети: спасибо
Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец
Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»
Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?
А вам понравилось? (ответы детей)
А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.