Конспект развлечения для детей II раннего возраста «В гости к сказкам»

Ольга Кутрухина
Конспект развлечения для детей II раннего возраста «В гости к сказкам»

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, патешки;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Приоритетная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Оборудование: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы».

персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.

Активация словаря: Курочка Ряба, Колобок, теремок, герои сказки, нашли.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, д/и «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы». самостоятельное выполнение заданий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Бабочки и цветы».

Ход развлечения:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

«Минутка дружбы».

Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Улыбнись ты мне в ответ.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: отгадайте кто в коробке

«Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

голосом теперь уже Лягушки

Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

Дети: да

Лягушка: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Лягушка: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку.

Дети: да.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.

Дети: на облаках (бабочками будем).

По желанию детей развивается игра

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Если облака, то

Дети: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).

Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках?

Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек)

Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся. ]

В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами. ]

Давайте, с ними поиграем.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: в сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Дети: вот, вот нашли (нашли персонажей сказки)

Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.

Дети: Нет. (перечисляют)

Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?

Дети: нет

Воспитатель: Кого не хватает?

Дети: Лягушки квакушки.

Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.

Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.

Дети: спасибо

Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец

Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»

Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?

А вам понравилось? (ответы детей)

А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.

Публикации по теме:

«Снеговик в гостях у ребят». Конспект развлечения для детей раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят» Конспект развлечения для детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Жукова Ирина.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей II раннего возраста «В гости к сказкам»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...