Елена Селькова
Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4-5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике».Развлечение проводилось в рамках реализации социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята". Такие мероприятия учат детей не только видеть красоту природы, но и не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на клумбе в парке или сквере. Ребята попали в сказку «Колобок на новый лад» и помогли главному герою найти лечебные травы, которые помогут дедушке и бабушке выздороветь без таблеток и микстур.
Публикация «Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет „Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Прогулка. Лекарственные растения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, расширять знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.
Оборудование:
Ширма, куклы бибабо (дед, бабка, колобок, костюм колобка, мятная карамель, чай заваренный с мятой.
Ход занятия:
Проводится на участке детского сада.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Звучит музыка, ведущий приглашает детей в сказку. Перед детьми театральная ширма.
Ведущий:
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Как-то летнею порою.
Под окном перед избой,
Бабка с дедом там сидели,
Разговор такой имели:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).
Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
За ширмой появляется кукла Колобок.
Дед:
Ой, горяченький какой!
Ой, румяненький какой!
Я так сильно есть хочу,
Его мигом проглочу.
Бабка:
Что ты, дед,
Обожжешь себе весь рот.
Полежит пусть на окошке,
Поостынет хоть немножко.
Бабка:
Вот уж я устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед:
А меня, видать, продуло –
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно …
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка:
Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть,
И не ворчи.
Колобок:
Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду, бабушке лечиться помогать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь я вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
А чтобы быстрее собрать всё, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада.
Колобок:
- Здравствуйте девочки и мальчики! Ребята, поможете мне? У вас так уютно да светло, и вы все красивые, приветливые. А где же искать лекарственные растения на вашем большом участке? (Разводит руки в стороны, показывает вокруг). Мне бабушка и дедушка рецепты дали, только я не знаю, названия лекарственных растений.
Колобок показывает на мольберте картинки растений, дети отгадывают загадки о них.
1. Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид (Подорожник).
2. Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (Ромашка).
3. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива).
Колобок с детьми под музыку идут к Аптекарскому дворику.
Колобок: - Ой, а что это у вас здесь растёт? (Лекарственные растения). Ребята, что обозначает этот знак чудной? (Зелёная аптека). Принюхивается. - Чем, у вас так хорошо пахнет? Запах знакомый и приятный?
Дети: Это мята!
Колобок:
- Да у вас и мята есть? Где же она?
Воспитатель:
- Колобок, мята - замечательное растение. У мяты есть лечебные свойства. Ребята, подскажите, какие лечебные свойства есть у мяты? (Если листики мяты заварить вместо чая, то этот отвар поможет от простуды, а если мятный отвар поставить у кровати всю ночь спать крепко будешь).
Колобок:
- Ребята, а почему земля сырая у вас в аптекарском дворике?
Дети: Её дождик и мы поливали.
Воспитатель:
Вода корешки напоила, а земля силой живительной наполнила. А уж травы лекарственные от болезней разных людям помогают.
Колобок:
- А если каждой травки попробовать сразу от всех болезней и вылечишься?
Воспитатель:
- Колобок, про каждую травку знать нужно прежде, чем лечиться ею начать.
Показывает картинки.
У одной корешки лечебные (лопух, у другой листья (мята, у третьей цветы (зверобой).
- Ребята, почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?
- А ещё нужно знать правила сбора лекарственных растений. Ребята, давайте поможем Колобку и расскажем как нужно правильно собирать лекарственные травы.
1) Нужно хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитого.
2) Собирать растения в сухую погоду, лучше утром, после того как высохнет роса.
3) Нельзя во время сбора топтать соседние растения, вырывать растения с корнем.
4) Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами от выхлопных труб автомобилей.
Колобок:
- Ребята, спасибо вам! Я очень рад, что познакомился с лекарственными растениями и теперь смогу помочь дедушке и бабушке выздороветь без таблеток.
Воспитатель:
- Колобок, вот тебе чай целебный да ароматный из лекарственных трав, которые мы с ребятами вырастили, передай его дедушке и бабушке. А тебя и ребят я угощу карамелью мятной изготовленной с добавлением мяты.
Воспитатель и показывает Колобку и ребятам кувшин с травяным чаем и карамель.
Колобок:
- Спасибо, ребята, за чай целебный и карамель мятную, до свидания. Давайте жить в мире с природой. Будем друзьями и защитниками всему живому.
Воспитатель:
- Ребята, в заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть вас радует цветущее разнотравье.
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли».
До свиданья, друзья, до новых встреч.