МААМ-картинки

Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»

Наталья Клименко
Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»

Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.

Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги (на каждого ребёнка, "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.

Публикация «Конспект развлечения по изодеятельности „В гости к краскам“» размещена в разделах

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:

"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?

                       С уважением, весёлые Краски"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!

Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш (взрослый).

Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показывает графит, а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см. Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.

Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.

Выходят "краски"(дети,выстраиваются по порядку цветов в радуге.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

         Рядом помидоры- красные ребятки.

         Красные тюльпаны на окне стоят,

         Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

           Всю ночь морковка снится-

           На лисий хвост похожа-

           Оранжевая тоже.

Жёлтая:  Жёлтое солнце на землю глядит,

         Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

         Жёлтые груши на ветках висят,

         Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная:    У нас растут зелёный лук

            И огурцы зелёные,

            А за окном зелёный луг

            И домики белёные.

Голубая: Нравятся Насте голубые краски:

         Голубые платья, голубые глазки,

         Голубика в лесах, дали голубые

         Голубые чудеса- выбирай любые.

Синяя:       В синем море- островок

             Путь до острова далёк.

             А на нём растёт цветок-

             Синий, синий василёк!

Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени

            Цвет фиалок, цвет самый весенний

Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.

Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.

Воспитатель: Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?

Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.

Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.

Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.

Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"

Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.

Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.

Игра "Составь радугу"

Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".

Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.

Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.

Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.

Игра "Сложи картинку"

Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.

Краска: Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.

Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.

Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!

Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!

Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку. [/b]

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Игровой детский самомассаж. Для отдыха детей можно использовать детский самомассаж с использованием стихотворения. Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»
Опубликовано: 31 октября 2011 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД