МААМ-картинки

Конспект развлечения по физическому развитию для детей дошкольного возраста «Жители волшебной страны»

Ольга Фоминых
Конспект развлечения по физическому развитию для детей дошкольного возраста «Жители волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

для детей среднего дошкольного возраста (5-й год жизни,

по образовательной области «Физическое развитие»

(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

«Жители волшебной страны»

ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Дать представление об органах чувств (слух, зрение, обоняние, их роли в восприятии окружающего мира;

Публикация «Конспект развлечения по физическому развитию для детей дошкольного возраста „Жители волшебной страны“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека;

Развивающие :

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

Формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе развлечения;

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Активизация словаря: Зрение, Глазастик, Ушастик, Носарик, Весельчак.

Предварительная работа: Беседа: «Части тела человека», «Органы чувств человека», «Что такое «здоровье», и что такое «болезнь»?»; игры: «Покажи и назови», «Мое тело», «Сложи правильно», «Как мы устроены»; русская народная игра с пением: «Заинька, выходи», муз. Е. Красева, сл. Л. Некрасова., подвижная игра: «Вот лягушки по дорожке.», игра-забава: «Наши уточки с утра кря-кря-кря…».

Оборудование: Картинки – силуэты сказочных Гномов, письмо, «тропа здоровья», иллюстрации к дидактической игре «Кто спрятался?», воздушный шарик, клубок, аудиозапись «Звуки леса», «Деревенская песенка», «Детская зарядка – смех», «Все вокруг стараются», цветные баночки с запахом /огурца, чеснока, яблока, апельсина/, картинка-силуэт «улыбка».

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу принесли это письмо. Вы хотите узнать, что в нём? Давайте откроем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Это письмо прислал житель волшебной страны — Гном.

«Здравствуйте, дорогие, ребята!

Я знаю, что вы очень добрые и обязательно мне поможете.

Нашу страну посетила злая волшебница и

Заколдовала меня.

Теперь я плохо вижу, слышу, постоянно чихаю и мне очень грустно. Братья прозвали меня Грустик. Помогите, мне, пожалуйста.

Но путь в нашу страну нелёгок.

Только преодолев все преграды вы сможете мне помочь.

Гном Грустик из волшебной страны».

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? А как же мы найдём эту волшебную страну?

Дети: - Пойдём по дорожке, тропинке…

/Перед детьми «тропа здоровья», наличие массажных ковриков и дорожек для укрепления стопы и голени, кочки, обруч-тоннель, канат /.

Воспитатель: - Вот и дорожка в волшебную страну. Ну что же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы перейдём бурную речку через мостик, затем проберемся через болото по кочкам, пройдем по узкой, извилистой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).

Дети под музыку пробираются по «тропе здоровья»,

подходят к домику, в котором живёт гном.

Воспитатель: - Интересно, чей это домик на пути, с кем нам предстоит, встретимся? Давайте постучимся в дверь.

Дети: - Тук - тук - тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: - А вот и хозяин, Гномик. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо.

Дети: - У него большие глазки!

Воспитатель: - Попробуйте догадаться, как его зовут? (ответы детей)

(Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин,

Всевидящий, Глазка)

Воспитатель: - Давайте выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет (например) Глазастик. Вместе скажем - это Глазастик.

Воспитатель. – А как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: - Наверное, он лучше всех видит!

Воспитатель: - Возможно, вы правильно говорите. У него хорошее зрение! А для чего нам нужны глаза? (ответы детей).

/Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки читать и телевизор смотреть, плакать…/.

Воспитатель: - Правильно. Без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия.

Воспитатель: - Ребята, а нужно ли за глазами ухаживать? (ответы детей).

Воспитатель: Каждое утро и вечер умываться, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Не прикасаться к глазам грязными руками, ….

Воспитатель: - Глазастик, всегда делает гимнастику для глаз. И мы с вами тоже умеем, давайте покажем Глазастику.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз! Движения по тексту

Воспитатель: - Давайте же продолжим наше путешествие в волшебную страну. Но мы не знаем, куда идти дальше. Что будем делать? Спросим у Глазастика?

Дети: - Глазастик, подскажи нам дорогу в волшебную страну!

Воспитатель: - Глазастик, просит с ним поиграть.

Игра: «Кто спрятался?»

/Вниманию детей предоставлен демонстрационный материал на зрительное восприятие. Дети отвечают полным ответом/.

- А теперь мы дружно сядем и загадку разгадаем,

За пенёчком кто сидит? Кто ушами шевелит? /Зайчик/

- И сюда смотрите братцы, помогите разобраться,

Кто тут лапкой шевелит, за пенёчком кто сидит? /Лягушка/.

Воспитатель: - Дети, с кем вы хотите поиграть с зайчиком или с лягушкой?

(поддержка детской инициативы)

Русская народная игра с пением: «Заинька, выходи»,

муз. Е. Красева, сл. Л. Некрасова.

Подвижная игра: «Вот лягушки по дорожке.»

Воспитатель: - Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Шарик воздушный Глазастик нам дал, чтоб путь дорогу он нам указал!

/Шарик тянет нас на полянку. Звучит аудиозапись звуков леса/.

Воспитатель: - Как много здесь разных звуков! Давайте присядем на полянку и послушаем. Какие звуки вы услышали?

Дети: - Птицы поют, деревья шелестят…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на полянку вышел Гномик. Что нужно сказать при встрече?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное?

Дети: - У него большие ушки!

Воспитатель: - А как вы думаете, каким именем можно назвать этого Гномика? (Ответы детей).

/Ушастик, Слухач, Большеухий, Лопоухий, Чебурашка…/.

Воспитатель: - Давайте выберем и ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет (например) Ушастик. Вместе скажем - это Ушастик.

Воспитатель: - А для чего уши нужны?

Дети: - Чтобы слушать, слышать, чтобы мы могли общаться друг с другом, чтобы слушать телевизор, песенки…

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы. И нашему человечку уши помогают слушать, как птица поет, слышать, как рыба плывет. А вы слушать внимательно умеете? (Ответы детей). Вот мы сейчас это и проверим. Для начала сделаем массаж нашим ушкам.

Массаж ушек.

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным,

Делайте себе массаж

Ушек обязательно.

Поглаживаем.

По тексту.

По тексту.

Сжимаем.

По тексту.

По тексту.

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём

Пожмём их основательно.

По завитку мы вверх пойдём,

Пойдём, пойдём, пойдём.

И крепко оба ушка жмём,

Жмём, жмём, жмём.

Мы захватим «козелок»

Большим и указательным,

Аллергия и простуда

Отступят обязательно.

Во все стороны крути

Ушки ты старательно,

Внимательным и умным

Станешь обязательно.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно –просто сказка

Воспитатель: - Молодцы! А теперь закройте глазки, давайте послушаем «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными и услышать голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат.

Прослушивание аудиозаписи «Деревенская песенка».

Воспитатель: - Ушастик предлагает нам назвать животных, чьи голоса прозвучали.

/Дети отвечают/.

Воспитатель: - Какой орган чувств помог вам прослушать песенку?

Дети: - Ушки.

Воспитатель: - Предлагаю Ушастику послушать нашу игру-забаву по потешке, и пусть запомнит, кто из птиц как кричит…

Игра-забава: «Наши уточки с утра кря-кря-кря…»

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда «Га-га-га! га-га-га!»

А индюк среди двора «Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наши гуленьки вверху «Грру-грру-у, грру-у, грру-у!»

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок, ранним-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

(После игры-забавы дети помогают запомнить Ушастику,

кто как кричит)

Воспитатель: - Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! Ушастику вы очень понравились, он дарит нам клубочек, который покажет дорогу в волшебную страну.

Воспитатель: - Мы немного отдохнем, дальше в путь пойдём.

Физкультминутка под музыку «Все вокруг стараются…»

Воспитатель: - Отдохнули мы немножко, вновь отправимся в дорожку.

/Воспитатель бросает клубок в сторону домика/.

Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучимся в дверь.

Дети: - Тук - тук - тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: - А вот и хозяин, Гномик. Давайте поздороваемся.

- Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо.

Дети: - У него очень большой нос.

Воспитатель: - Давайте придумаем ему имя. (Ответы детей)

(Вдох-выдох, Большеносый, Носатый, Носорог, Нюхалкин, Нюхач, Ноздряк, Нюх-Нюх, Носопыркин)

Воспитатель: - Выберем из всех названных вами имен какое-нибудь одно. Пусть это будет …Носарик! Ну как, Гномик, нравится тебе твое имя?

Воспитатель: - Он кивает головой. Да, ему очень подходит это имя.

Воспитатель: - А нам для чего нужен нос?

/Чтобы нюхать, сморкаться, запахи различать, дышать,

Чтобы воздух вдыхать и выдыхать — ответы детей/.

Воспитатель: - Носарик предлагает нам игру «Угадай по запаху», для того, чтобы проверить ваши носики. Но для начала сделаем дыхательную гимнастику, чтоб наш нос не ошибся.

Дыхательная гимнастика.

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

Ранним утром на лужочке

Носик нюхает цветочки.

В огороде чует нос,

Где чеснок, где лук пророс.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос. Поглаживание сверху вниз.

Поглаживание снизу вверх

Постукивание.

Вдох – выдох.

Вдох правой /левой/ ноздрёй.

Поглаживание.

Игра «Угадай по запаху».

/Определить по запаху огурец, чеснок, яблоко, апельсин/.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? (ответы детей). Нельзя ковыряться пальцем в носу. Беречь нос от острых и разных предметов. Нужно пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.

Воспитатель: - Давайте узнаем, как же нам добраться до Волшебной страны?

Носарик: - Вы уже совсем близко. Закройте глазки, напрягите ушки, сделайте глубокий вдох через нос.

/Появляется ГНОМ Весельчак/.

Гном Весельчак: - Здравствуйте, ребята! Это я вас пригласил к нам в волшебную страну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нас встречает Гном Грустик? Давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй, Грустик!

Гном Весельчак: - А я уже не Грустик! Вы меня расколдовали, пока шли к нам. Вы справились со всеми заданиями, и теперь колдовство злой волшебницы исчезло.

Воспитатель: - И правда, ребята, разве Гному подходит имя Грустик? А какое же имя ему подходит?

/Весёлый, Смешной…/

Гном Весельчак: - Меня зовут Весельчак! Правда мне подходит это имя?

Дети: - Да.

Гном Весельчак: - А как вы думаете, что я люблю делать больше всего?

/Смеяться, веселиться, играть, забавляться — ответы детей/.

Гном Весельчак: - Верно! Когда ты веселый, радостный и у тебя хорошее настроение, то все болезни отступают прочь! И я хочу всем пожелать:

Пусть сбываются все Ваши мечты,

Как только улыбнётесь ВЫ!

Гном Весельчак: - Я приглашаю вас, ребята, со мной посмеяться. Пусть от вашего смеха, будет всем радостно и у всех прибавится ЗДОРОВЬЕ!

Детская зарядка «Смех»

III. Заключительная часть

Гном Весельчак: - Молодцы! Я хочу предложить вам на память улыбку (картинка-силуэт). И если вам понравилось в нашей волшебной стране, и вам было легко справляться с заданиями, то возьмите и подарите эту улыбку своему другу, или даже друзьям.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Весельчак, за хорошее настроение.

Под весёлую музыку дети обмениваются «улыбкой».

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей.«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей. Сегодня я познакомлю вас с народом волшебной Ситцевой Страны, которую мы с ребятами придумали и отображаем в своих творческих работах.

Дидактические игры по физическому развитию детей дошкольного возрастаДидактические игры по физическому развитию детей дошкольного возраста Составила: воспитатель МАДОУ детский сад 464 «Лукоморье», г. Нижний Новгород Булаева Светлана Петровна Среди всего многообразия игр для.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по физическому развитию для детей дошкольного возраста «Жители волшебной страны»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по физическому развитию для детей дошкольного возраста «Жители волшебной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фоминых (УИ 44877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД