МААМ-картинки

Конспект развлечения по ПДД для дошкольников «Путешествие в Страну дорожной безопасности»

Лазарева Светлана Олеговна
Конспект развлечения по ПДД для дошкольников «Путешествие в Страну дорожной безопасности»

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект развлечения по ПДД для детей 4-7 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям средних, старших и подготовительных групп, но так же и организаторам разных мероприятий. Подходит для проведения как на детских площадках, в музыкальном зале, так и в физкультурном зале

Публикация «Конспект развлечения по ПДД для дошкольников „Путешествие в Страну дорожной безопасности“» размещена в разделах

Новизна нашей методической разработки заключается в том, что организация данного мероприятия привлекает почти весь педагогический состав учреждения, а так же детей средних, старших и подготовительных групп.

Конспект развлечения по ПДД для дошкольников.

«Путешествие в Страну дорожной безопасности»

Цель: закрепить с детьми знания о ПДД, значениях сигналов светофора, видах транспорта.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о значении каждого цвета светофора.

2. Расширить знания детей об основных дорожных знаках.

3. Уточнить и закрепить с детьми знания правил поведения в обществен-ном транспорте.

4. Закрепить с детьми знания о видах специального и пассажирского транспорта.

5. Развивать мышление, память, речевую и двигательную активность.

6. Воспитывать у детей желание, умение оказать помощь товарищу.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с произведением Сергей Михалков

«Дядя Степа»

2. Организация целевой прогулки для детей к ближайшей проезжей ча-сти дороги с пешеходным переходом и светофором.

3. Разучивание музыкальной разминки «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».

4. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.

5. Беседа о правилах дорожного движения.

6. Закрепление названий и значений основных дорожных знаков.

7. Обыгрывание ситуаций по теме: «Правила поведения на улице».

Материалы и оборудование:

1. Костюм Светофорчика и Нолика.

2. Конверт с письмом и ключом.

3. Карты для детей с прохождением по станциям.

4. Аудиозаписи «Светофор», «Помогатор» и другие детские песни по теме ПДД.

5. Картинки с дорожными знаками.

6. Разрезные картинки с автомобилями.

7. Материалы для эстафеты: два руля, мешочки с песком,2 самоката, 2 стойки;

8. 3 игровые карты.

9. Силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) разной формы, цвета и размера.

10. Картинки к игре 4 лишний.

Герои:

Ведущий

Нолик

Светофорчик

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад увидела на столе письмо. (Показать детям конверт). Помогите мне опреде-лить от кого оно, тут есть одна загадка. (Достать письмо, прочитать).

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель. ( Ответ детей: инспектор ГИБДД) Верно. По-слушайте, что он пишет в своём письме. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дядя Стёпа. Я работаю инспектором ГИБДД в Стране дорожной безопасности. Приглашаю вас в нашу Страну на соревнования команд на самокатах. Надеюсь, все вы за лето научились очень хорошо ими управ-лять. Высылаю для вас карты безопасной и интересной дороги к нам и ключ, который вам должен пригодиться. А также к вам отправляется наш верный помощник. Отправляйтесь скорее. Ждём с не терпением!» Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в Страну дорожной безопасности. Как вы думаете какая она?

(Ответы детей)

Ведущий: В Стране дорожной безопасности все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этой Стране не бывает аварий, и все люди целые и невредимые.

Чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо размяться, дорога бу-дет долгой, но очень интересной.

(Звучит песня «Колёсики». Дети выполняют простые движения за ве-дущим под музыку.)

Во время песни к детям присоединяется взрослый в костюме Светофорчика Светофорчик:

Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, кто я? Правильно, я тот самый помощник для вас, зовут меня Светофорчик, а вы, знаете, для чего я нужен? (От-веты детей) Молодцы! Первое мое задание вы выполнили – отгадали кто я. Впереди вас ждет еще много увлекательных, познавательных и интерес-ных заданий!

Итак, если у меня загорается зеленый сигнал, тогда мы смело движемся вперед. Ой! Кажется, я сломался. У меня ничего загорается. Кто же меня сможет починить, ребята? Я знаю.

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Звучит песня «Фиксики»

Во время песни выходит Нолик.

Нолик: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? (Дети объясняют, что сломался Светофорчик.) Что помогает всем Фиксикам? ( Ответ детей: помо-гатор)

Нолик: Правильно помогатор. А вы, ребята, готовы помочь мне сделать Светофорчик?

Дети: Да

Музыкальная разминка «Помогатор», под которую дети выполняют простые движения по тексту песни за героем Фиксиком.

В конце разминки нолик снимает свой рюкзачок и достаёт игрушечные инструменты, подходит со стороны спины Светофорчика и имитирует ре-монт.

Нолик: Так, провода, лампы, контакты… А, так вот, отошёл один контактик.

Ну, вот всё готово!

Светофорчик: Сейчас проверим.

Проводится игра «Будь внимательным»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный– стоите неподвижно. Ну что, все работает? Тогда вперед! Далёкий путь нам предстоит. Поедим тогда на автобусе.

Ведущий: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры». Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти или за пле-чи. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущий: А вот и автобус. (Автобус получился из ребят в колонне.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с нашими героями.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая, вот – компания какая!

Вот – компания какая!

Дети командами расходятся по станциям (дети младшей группы и дети старших групп)

1. Станция «Трамвайная» на участке дорожный знак «Трамвайная остановка» (Для всех детей. На участке младшей группы).

Ведущий (ведущим будет считаться тот педагог, который находится с детьми на станции) : Посмотрите ребята, здесь стоит знак. Кто знает, что это за знак? (Трамвайная остановка). А вот и трамвай. Заходите, рассаживайтесь. Пока мы будем ехать, посмотрите на картинки, и рас-скажите всё ли здесь, делают пассажиры правильно в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и ни-кто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие на трамвае заканчивается. Наша остановка. Как же нам обходить трамвай? (Обходить спереди). Тихо, спокойно выходим из трамвая и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы? (По зеб-ре, пешеходному переходу).

2 Станция «Машины разные нужны, машины разные важны»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (для всех детей)

Программное содержание: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. Ведущий предлагает детям обратить внимание на иллюстрации и назвать лишний транспорт, предмет или сигнал на них.

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

Грузовик

Дом

«Скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее транспортное средство:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Дидактическая игра «Умные машины» (для младшей группы)

Программное содержание: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри- ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размера-ми гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (для детей старших групп)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, само-свал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

4. Учить собирать целую картинку из двух – трёх частей

Ведущий: Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая по-мощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картин-ки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. (Автобус, пожарная машина, скорая машина, самосвал, лег-ковая машина, подъёмный кран, грузовик, хлебная машина)

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин.

Ведущий: Какие вы молодцы! Справились с заданиями. Вперёд! Пошли дальше!

3. Станция «Дорожные знаки».

Программное содержание: (Разместить знаки можно на спортивной пло-щадке, на стене, доске и так далее).

Развивать умственные способности и зрительное восприятие детей; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Перед детьми изображения дорожных знаков открываются только после прослушивания информации о нем и отгадывании детьми. Выигрывает тот, кто первым правильно назовёт дорожный знак, прозвучавший в загадке. В игре участвуют вся группа детей, перед которыми размещены карточки с изображением дорожных знаков. Ведущий читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети отгадывают, правильно ответивший ре-бёнок открывает знак с помощью ведущего.

Ведущий: Ребята, внимательно слушайте загадку, хорошо подумайте, не торопитесь. Как только готов ответ поднимите руку, смело отвечайте.

1. Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

4. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

5. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

7. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Ведущий: Молодцы! Все дорожные знаки вы знаете!

4. Станция. «Дорожная». (Для детей всех групп. У главного входа в детский сад)

У главного входа, где пешеходный переход собираются все дети. Здесь мы делим всех детей на две команды, с помощью картинок «грузовики» и «легковые». Проходит в виде «Весёлых стартов».

Светофорчик: Ребята, на этой станции покажите не только свои знания, но ловкость, быстроту и внимательность. Готовы! Тогда для вас такой зада-ние: каждый игрок превращается в водителя грузовика. У вас будет руль и груз. Его нужно довести до стойки и обратно и передать другому участнику, не уронив груз.

1.«Грузовики»

Программное содержание: развивать ловкость, скорость, быстроту реак-ции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз.

После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Нолик: А теперь после тренировки начинаются соревнования на самокатах, на которые нас и пригласил дядя Стёпа. На быстроту и внимание. Участник каждой команды получает транспорт (самокат). Ваша задача проехать до стойки через пешеходный переход и обратно, но нужно быть внимательными и смотреть на светофор: на красный нужно остановиться на жёлтый – приготовится, а на зелёный - продолжить путь.

Светофорчик: Ну, что ребята, вы просто молодцы! Если посмотреть на карты инспектора ГИБДД дяди Стёпы, то наше путешествие заканчивается на соревнованиях, но в письме был ключ. Как вы думайте, что можно от-крыть ключом? ( Ответы детей: дверь, сундук)

Нолик: Посмотрите, кажется, я нашёл какой то сундук. Давайте откроем сундук.

(В сундуке игрушечная грузовая машина, в кузове сладкие призы и све-тоотражающие элементы для детей. Обратить внимание детей на светоотражающие элементы)

Светофорчик: Скажите, ребята, для чего нужны такие яркие элементы в одежде? ( Ответы детей: чтобы любой водитель при освещении фарами автомобиля мог увидеть пешехода на проезжей части дороги)

Нолик: Мы надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Светофорчик: Всегда будете переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, и, конечно, держа взрослого за руку.

(Раздача сладких призов и светоотражающих элементов)

Нолик: А сейчас, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места в автобусах и поехали без превышения скорости. (Построить детей в колонны, так чтобы они были расположены в затылок друг другу, а руки каждого лежали на плечах предыдущего ребёнка).

Светофорчик и Нолик: До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД для дошкольников «Путешествие в Страну дорожной безопасности»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД