Актолкын Жалпакова
Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак.
Задачи:
1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.
2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Мы — пешеходы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, конструктивная, коммуникативная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра «Да или нет», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Будь внимателен», художественное слово, отгадывание загадки, исполнение песен, игровая ситуация (игра-инсценировка «Мы и улица»), изготовление продукта детского творчества (конструирование «Зебры», танец.
Прe дварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина», «Светофор», танца «Веселый светофор».
Обo рудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», мяч, дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи, макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Стоп», «Двустороннее движение», накидка инспектора, жезл, шары (красные, желтые, зеленые).
Ход занятия:
Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал.
Встают у стульчиков.
1. Организационный момент
– Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята как называется село в котором мы с вами живем? .(Ответы детей). Село наше хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.
- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).
- Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.
- А кто такой пешеход? (Ответы детей).
Дети читают стихотворение :
Ребенок 1.
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Ребенок 2.
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Раздается звук полета Карлсона
Появляется Карлсон
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята?
Воспитатель: - Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!
Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?
Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!
Воспитатель:
Село, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука перед тобой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
(На доске развешаны дорожные знаки).
(Рассказываю о дорожных знаках на плакатах)
1 ребенок:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь
(знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(знак «Дети»)
3 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(знак «Подземный переход»)
4 ребенок:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей).
Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни.
Исполнение песни «Машина» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой)
-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности (правила дорожного движения)
- Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
- Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Воспитатель: Что они означают для пешеходов? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон запомнил?
Карлсон: -Да, очень интересно!
Игра-инсценировка «Мы и улица»
(Дети делятся на пешеходов и водителей. Карлсон становится рядом с машинками и движется вместе с ними.)
Перед нами светофор, пешеходный переход, перекресток.
(У чтецов в руках кружки красного, желтого, зеленого цветов)
1 ребенок
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
2 ребенок
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит
«Ехать можно, путь открыт!»
Воспитатель: - Карлсон, а наши ребята еще про светофор песню знают!
Исполнение песни «Светофор»(муз. и сл. Н. Лоншаковой)
Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами)
Воспитатель поднимает зеленый кубик – дети двигаются крутят руль (обруч). Поднимается красный кубик – останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.
А теперь садитесь на стульчики, давайте отдохнем.
Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дидактическая игра «Да или нет».
Воспитатель: - Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы поймав его отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
- Пешком по улице идет пешеход?
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Конструирование «Зебры» (под веселую музыку на магнитной доске черного цвета дети по очереди закрепляют магнитиками белые полоски).
Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И Карлсон вам с удовольствием помог, да, Карлсон?
Карлсон: - Конечно, ведь у вас здесь так весело и здорово!
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД) .А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)
- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).
Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец.
Танец «Веселый светофор»
Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, пели и танцевали! (Вместе с Карлсоном надевает медали детям)
Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?
Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Карлсоном.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята,будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
Под песню «Правила дорожного движения» дети уходят.