Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

анна гавриленко
Конспект развлечения по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект развлечения

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Образовательная область «Безопасность»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №131»

Гавриленко Анна Сергеевна

первая квалификационная категория

Тема: «Научим Незнайку ПДД».

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, через систематизацию умений по безопасному поведению на дорогах.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Средства: 2 конуса; флажки; 2 светофора, разрезанных на части; 2 жезла; 2 фуражки; 2 свистка; 2 фартука для регулировщика; 2 обруча; кружки, трёх цветов, для рефлексии.

Способы: Проблемная ситуация, чтение стихов и загадок, подвижные игры с элементами соревнований, рефлексия.

Мотивация: «Поможем Незнайке соблюдать правила дорожного движения».

Рефлексия: «Светофор».

Результат: Закрепление правил дорожного движения.

Интеграция областей: «Безопасность», познание, физическое воспитание, художественная литература.

Методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

Ф. С. Майорова. «Изучаем дорожную азбуку».

Л. Б. Поддубная. «Правила дорожного движения. Игровая деятельность».

Индивидуальная работа: Совершенствовать у Никиты умение бегать в паре. Закреплять знания об инспекторе ГИБДД у Кости.

Ход:

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

В. : Город, в котором мы с вами живем, можно по праву считать букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Выходит Незнайка.

Н. : Здравствуйте ребята! Я вышел сегодня из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе, ни кого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ни чего такого не сделал?.»

В. : Почему прохожие начали ругать Незнайку?

Н. : Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю?

Н. : А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что не знаю. Я ведь ничего не сделал. Только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

В. : Незнайка, ты теперь понял, за что тебя ругали. Ты запомнил, где нужно играть в футбол и где переходить дорогу?

Незнайка собирается первый класс.

В. : А чтобы Незнайка лучше запомнил ПДД, я предлагаю провести соревнования. Будут соревноваться 2 команды. За каждую победу в конкурсе команда получает флажок. Оценивать соревнования будет, наше жури

1конкурс. «Приветствие»

Команда 1- «Пешеход».

Ваш девиз.

Команда 2 - «Автомобилисты»

Ваш девиз.

2 конкурс «Загадки».

В. : Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

1) Для этого коня еда - бензин и масло.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется?

2) Дом по улице идет

На работу всех ведет

Не на тонких куриных ножках

А в резиновых сапожках?

3) Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

4) Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились.

И помчались в путь далекий

Лишь оставили дымок.

5) Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть они признаться

Для вязанья не годятся?

6) На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать.

7) Полосатая лошака

Ее зеброю зовут

Но не те, что в зоопарке

По ней люди все идут

8) Чтоб помочь тебе дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный

3конкурс «Сложи светофор».

В. : Для конкурса надо 3 человека для команды. Они по очереди кладут по одному кружку на светофор. Чья команда быстро и правильно соберет светофор, та и получит флажок.

В. : Незнайка, посмотри на светофор. Ребята давайте напомним ему про каждый сигнал светофора.

4 конкурс-игра «Что будет если?»

В. : Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором и перебивать друг друга. И так начинаю:

«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»

«Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки

«Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?».

5 конкурс «Перевези пассажира»

Выбирается один водитель из каждой команды, он держит обруч – это автобус. Водитель перевозит по одному с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет свою команду, тот выиграл и получает флажок

6 конкурс – игра «Это я, это я и все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то вы говорите «Это я ….». если нет, то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход.

Кто летит вперед так

Что не видят светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Кто слушаться старших

Никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «Путь открыт»

В. : Кто регулирует движение, если не работает светофор?

7 конкурс «Инспектор»

В: Ребята, для конкурса мне понадобится: 5 человек из каждой команды и 1 человек инспектор. Участники по очереди приносят по одному атрибуту инспектору, последним приносим свисток. Кто быстрее свиснет, та команда выиграла.

В. : Вот и подошли к концу наши соревнования. И в заключении хочется сказать:

На дорогах трудностей так много без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин, потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтоб у вас было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

В. : Незнайка, хочется узнать у тебя какие правила дорожного движения ты запомнил? Что ты ни в коем случае не будешь делать?

В: Ребята, вам понравилось участвовать в соревнованиях?

Что было интересным?

Что было сложным?

Что вам понравилось больше всего?

У меня для вас приготовлены кружочки: Если вам было интересно- вы берёте красный кружок; если вам показалось что-то сложным- выбирайте жёлтый кружок; если вам всё понравилось – берите зелёный кружок.

В: Ваня, почему ты взял красный кружок?

Почему, Света, ты взяла зеленый кружок?

В. : А теперь пришло время подсчитать флажки и выяснить, чья команда выиграла. Дети стоят около воспитателя.

Здравствуй.

Дети садятся на стульчики.

Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Дети объясняют правила безопасности и рассказывают где надо переходить проезжую часть.

Дети объясняют, за что его наказали, и что с Незнайкой могло случиться.

Н. : Да, я запомнил, что играть нужно на детской площадке, дорогу переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. А в автобусе нужно сидеть на сиденье или держаться за поручни.

Встает 1 команда.

«Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и скакать!

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!» (садятся)

Встает 2 команда.

«Мы автомобилисты,

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди!» (садятся)

Автомобиль.

Автобус.

Троллейбус.

Поезд.

Велосипед.

Шины.

Пешеходный переход.

Светофор.

На красный – стой,

На желтый – приготовься,

На зеленый – можно переходить дорогу.

Если ребенок знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Если переходить дорогу в неположенном месте, то человека может задавить машина.

Может произойти авария.

Водитель поедет на красный сигнал светофора и собьет пешехода.

Дети выполняют задание.

Это я, это я и все мои друзья.

Дети молчат.

Это я, это я и все мои друзья.

Дети молчат.

Это я, это я и все мои друзья.

Инспектор ГАИ (регулировщик).

Дети участвуют в эстафете.

Незнайка отвечает.

Да, понравилось

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают кружки.

Мне было интересно!

Не всё понравилось! Ничего сложного не было!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правилам дорожного движенияФотоотчёт о развлечении по правилам дорожного движения Светофор всегда на страже. Пешеходу он укажет Самый безопасный путь, Стоит глазом лишь моргнуть. Глаз зеленый загорелся – Проходи, свободен.

Интегрированное занятие на тему «Научим правилам поведения Незнайку в лесу» Интегрированное НОД детей средней группы «Научим правилам поведения Незнайку в лесу» Цель: формирование у детей желание знать правила поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения для средней группы «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Задачи:.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели:.

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» МБДОУ /с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Средняя группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова Т. В.

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД