Елена Костюковская
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар».
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: цветная бумага, для создания аппликации «Светофор», иллюстрации по теме, мягкая игрушка - Зайка.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, как важно знать правила дорожного движения.
(Стук в дверь).
- Ребята, вы слышали, кто-то стучит в дверь? Я посмотрю кто там?
(Воспитатель берет в руки мягкую игрушку Зайку)
Зайка :
Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель:
Конечно, Зайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Зайка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Зайка : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети вместе с воспитателем:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Зайка : Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Зайке запомнить, что же такое СВЕТОФОР? Давайте сделаем для него аппликацию «СВЕТОФОР»?
(Воспитатель раздает заготовки, светофоры из картона, круги красного, жёлтого и зеленого цветов, клей).
Дети вместе с воспитателем делают мини-макеты СВЕТОФОРА.
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, я теперь точно запомню, что такое СВЕТОФОР.
Воспитатель: Дети, какие в молодцы, очень полезное дело сделали!
Теперь давайте поиграем.
(Дети выходят на ковер, играем с подвижную игру «Огни светофора»).
Игра «Огни светофора».
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель: Ребятки, поиграли? Запомнили, что обозначают сигналы светофора?
Дети: Да! Красный - стой, жёлтый – приготовься, зелёный – переходи дорогу!
(Дети с воспитателем подходят к плакату с ПДД)
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на картинке тротуар).
Зайка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Зайка : По пешеходному переходу (зебре).
Воспитатель: Дети, правильно ответил Зайка?
Дети: Да.
2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Зайка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)
Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей).
«Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Зайка, запоминай.
Зайка : Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3. Итог
Воспитатель: Зайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Зайка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Зайка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим светофоры, которые сделали специально для тебя.
Зайка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.