Папки-передвижки

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»

марина орлова
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»

Воспитатель Орлова Марина Владимировна.

Образовательная область: речевое развитие.

Обучающие задачи.

Активизировать и обобщить знания детей по сказкам. Формировать понимание образов литературных произведений, смысла сказок.

Речевые задачи.

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивающие задачи.

Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать память,мышление,наблюдательность, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные задачи.

Совершенствовать умение работать в команде.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок. Рисование сказочных героев. Настольные игры. Инсценировки.

Материалы:

Презентация по сказкам. Медальки для награждения. Выставка книг сказок,маски,куклы театра «Би-Ба-Бо». Дидактические игры по сказкам.

Оборудование: Телевизор, доска.

Структура и предполагаемое время:

1часть-вводная (5 минут)

2часть-основная (15 минут)

3 часть-заключительная (5 минут)

Резервное время 5 минут.

Контроль за усвоением детьми программного содержания.

Опрос,беседа.

Методы и приемы.

Стимулирование интереса к деятельности, активация речевой активности, активизация знаний детей, рассказ воспитателя, активизация двигательной активности и мышления, опыта детей, сообщение новых знаний,игровые приемы.

Ход развлечения.

-Здравствуйте ребята.

-Ребята сегодня мы с вами собрались не случайно. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки?

-А какие знаете сказки?

-А что такое сказка (выдуманная история)

-Правильно. Это вымышленная история со счастливым концом и победой над злом. В ней обязательно присутствуют волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

-Сейчас мы и посмотрим как вы знаете сказки.

-Вам нужно угадать из какой сказки этот отрывок.

Воспитатель надевает на руку куклу зайчика.

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказочница : Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заячья избушка»(Слайд из сказки)

- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

-А давайте теперь поиграем в игру «Лиса и зайцы».

-Давайте выберем лису по считалке. (Лиса одевает маску, зайцы тоже.)Зайцы стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой,

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков» , стучится:

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто быстрее займет домик.

Кто проиграл – становится «лисой»

-Славно мы поиграли, а теперь следующее задание.

-Ребята, давайте с вами разделимся на команды.

-Как мы назовем наши команды (придумывают названия)

А сейчас мы соберем картинки в правильной последовательности, чтобы получилась сказка.

(Дети «собирают» сказки. Отгадки сказок выводятся на экран.

-Молодцы ребята. Какие сказки у вас получились?

-Правильно. («Маша и Медведь», «Снегурочка».)

-Молодцы!

-А теперь угадайте,кто пел эту песенку (одевает игрушку с козой)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю. (Слайд из сказки)

Игра «Волк и козлята».

-Давайте выберем волка по считалке. Остальные дети козлята.

-Дети-козлята прыгают приговаривая:

«Мы веселые козлята,озорные все ребята.

Не боимся никого,только волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк не зевай,

Нас скорее догоняй.

Волк догоняет «козлят». Кого поймал,те приседают.

-Молодцы. Вы очень ловкие и быстрые.

-А теперь мы с вами вспомним героев сказок.

-Для этого опять поиграем в командах.

-Вам нужно правильно выбрать героев определенной сказки, чтобы туда не попал герой из другой сказки.

- Команда «Три медведя» собирает героев из сказки «Бычок –смоляной бочок».

-А команда «Колобки» из сказки «Теремок».

-Смотрите не перепутайте.

-Молодцы ребята справились.

(Иллюстрации из сказок появляются на экране.)

-Вот сегодня мы с вами поиграли. Давайте вспомним какие сказки

мы с вами повторили? В какие игры поиграли?

-А теперь я хочу вас наградить сказочными медальками.

-Вы молодцы! Хорошо постарались.

Публикации по теме:

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем марина орлова (УИ 2019118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД