Получи документы

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа

Татьяна Спирина
Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа

Программное содержание:

1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой этикет, искусство нравиться людям, культура внешнего вида, этикет и мой дом, соблюдение этикета в общественных местах, гостевой и подарочный этикет, столовый этикет, этикет межличностных отношений).

2. Закреплять умение объяснять правильность и неправильность поступков.

3. Закреплять знания пословиц и поговорок о подарочном этикете.

Публикация «Конспект развлечения по этикету Тема: „Путешествие в страну этикета“, подготовительная группа» размещена в разделах

4. Развивать практическое применение полученных знаний.

5. Воспитывать вежливость, учтивость, аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, инсценировка, исполнение песен, использование пословиц и поговорок, иллюстраций, эстафета «наведи порядок», практическое применение знаний, чтение стихотворений, самоконтроль, контроль со стороны воспитателя, д/и «Правильно – не правильно», д/и «Что чем едят», включение музыкального сопровождения.

Приборы и материалы: герои: стражники (костюм, копья, фея (платье, крылья, колпак); макет автобуса, инвентарь для сценки (сумки, мороженое); дерево для пословиц, зеленые листочки, таблички: «Кто пословицу о гостях, гостеприимстве или о подарках скажет, тот листочку даст новую жизнь, и дерево станет, как и прежде зеленым», со схематическим названием улиц; картинки и знаки «Правильно», «Не правильно» к д/и «Правильно – не правильно», к эстафете «Наведи порядок» : лего, 2 ведерка, книги, 2 полки, 2 искусственных цветка, 2 пирамидки, карандаши и 2 баночки под них, музыкальные инструменты; набор посуды для сервировки стола к чаю, обеду, ужину; д/и «Что чем едят»; бумажная кукла и одежда к ней (спортивная, деловая, домашняя, для похода в гости, разнообразные детали одежды, фланелеграф; книга правил поведения для воспитанных детей; музыкальные заставки для перехода от одного задания к другому, фонограмма для песни «Маленькая фея»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам Фея Вежливости прислала приглашение в гости и я предлагаю сегодня отправиться в страну этикета к Фее Вежливости, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы подошли к воротам страны.

Ворота охраняют стражники.

Стражники : Здравствуйте, зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуйте, мы пришли в гости к Феи Вежливости, она нас пригласила.

Стражники : Мы не можем вас пропустить.

Воспитатель: Почему?

Стражники : Сначала вы должны нам сказать знаете ли вы что такое этикет?

Воспитатель: да, мы знаем даже песенку про этикет.

Дети исполняют песню «Что такое этикет» (слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой)

Стражники : Молодцы вы знаете что такое этикет и мы можем вас пропустить к Феи Вежливости, она живет в стране Этикета, вон в том замке, но пройти к ней не легко, к Фее могут пройти только воспитанные люди, поэтому вам надо будет преодолеть все трудности, которые поджидают вас на пути, а доехать до города можно вон на том автобусе он как раз вас доставит до места.

Дети обыгрывают сценку «В автобусе»

Воспитатель: Подошел автобус

Мальчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся словно в бой!

Давка получилась,

А мальчишки,

Уступить дорогу

Не хотят.

Пассажирам выйти

Мальчишки не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

1 ребенок: Сначала выходящих

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Воспитатель:

Стас мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает,

На соседей попадает

2 Ребенок: Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженным сейчас

Не входи, как этот Стас.

Воспитатель:

Макс в автобусе сидел

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Макс и сильный и большой,

Место бабушки больной

Уступить не захотел

Она стояла, он – сидел.

3 ребенок: Это грустно и обидно

И за Макса очень стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Воспитатель:

Мама с сыночком в автобус зашла,

И место свободное там заняла,

Она ребенка туда посадила,

Но он закапризничал, что было силы:

«К окошку! К окошку меня посадите!»

4 ребенок: Он маму свою даже слушать не стал,

В автобусе вмиг разразился скандал!

Вокруг разразился протяжно и громко

Противные крики того ребенка

И все пассажиры теряли терпенье:

Кому же приятно его поведенье!

Воспитатель: Вот мы приехали в страну Этикета. Ребята, посмотрите: на дереве нет листьев, что-то с ним, наверное, случилось. Ой, а здесь табличка. ( Надпись на табличке: «Кто пословицу о гостях, гостеприимстве или о подарках скажет, тот листочку даст новую жизнь, и дерево станет, как и прежде зеленым»).

Дети называют пословицы и поговорки о гостях, гостеприимстве, подарках и приклеивают к дереву листики на липучку. Дерево покрывается зеленой кроной.

Пословицы и поговорки о гостях, гостеприимстве, подарках:

От вежливых слов язык не отсохнет!

Гости в дом — радость в нем;

Гость на гость — хозяину радость;

Гость недолго гостит, да много видит;

Гостю почет — хозяину честь.

Гость доволен — хозяин рад;

В гостях хорошо, а дома лучше;

В чужом доме не указывают;

Дома, как хочу, а в людях, как велят;

Мойся беленько: гости близенько;

На пиру посуда бьется — к счастью хозяина;

На пороге не стоят.

Через порог руки не подают;

Твой дом — твои и гости;

Умел в гости звать — умей и встречать;

Хозяин весел, и гости радостны;

Что есть в печи, все на стол мечи.

Дар дара ждет;

Дар — не купля: не хаят (не ругают, а хвалят;

Даровому коню в зубы не смотрят;

Кого люблю, того и дарю;

Не дорог подарок, дорога любовь;

Подарки любят отдарки;

Подарки принимать, так отдариваться.

Ел не ел, да за столом просидел;

За хлебом-солью всякая шутка хороша;

Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.

Воспитатель: Мы помогли дереву и попали на первую улицу страны «Этикета», она называется «Улица добрых и вежливых слов» (воспитатель выставляет схематическое название улицы) на этой улице нам надо рассказать, что вы знаете о вежливых словах.

Дети читают стихи о вежливых словах.

5 ребенок: «Здравствуйте!»

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

6 ребенок: «До свидания!»

Когда мы увидимся снова? –

Никто не знает заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

7 ребенок: «Спасибо!»

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Рассказав стихи о вежливых словах, мы прошли «Улицу добрых и вежливых слов» и попали на «Улицу хороших поступков» (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

А вот и задание: Вам необходимо из карточек распределить, где хорошие поступки, а где ребята делают неправильно, и поставить их рядом с соответствующим знаком «Правильно», «Не правильно», и объяснить, почему вы так считаете.

1 пара картинок: красивая сервировка стола и беспорядок на столе.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. на столе правильно и красиво расставлена посуда, девочки аккуратно причесаны и опрятно одеты. За этим столом будет приятно кушать. На второй картинке все не правильно: посуда, беспорядок, внешний вид мальчика, поэтому я поставил эту картинку к знаку «Не правильно».

2 пара картинок: в уголке игрушек на одной картинке порядок, на другой нет.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. в этой комнате приятно находиться все по своим местам, а дети поддерживают порядок. Вторую картинку ставим к знаку «Не правильно», т. к. в комнате бардак, игрушки валяются, так поступать с вещами нельзя, ведь твоя комната является твоим «лицом».

3 пара картинок: (о внешнем виде детей) девочки опрятно одеты, причесаны на другой все наоборот.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. в комнате порядок, внешний вид девочек очень красивый, они аккуратно причесаны их одежда чистая и красивая. Вторую картинку мы ставим к знаку «Не правильно», потому что мы видим, что мальчик и девочка в грязной одежде, не причесаны, а в комнате не убрано.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вы правильно расставили все картинки, выполнив задание на «Улице хороших поступков» и попали на «Улицу порядка». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Эстафета «Наведи порядок». Дети делятся на две команды и, добегая до импровизированной комнаты, поднимают и ставят на полку по одной вещи с пола, которые предварительно рассыпал воспитатель (лего в ведерко, книги на полку, цветок поставить, пирамидки поднять, карандаши собрать, музыкальные инструменты собрать и поставить).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: на «Улице порядка» чисто и убрано, и мы попадаем на «Улицу приятного аппетита». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Первое задание, которое приготовила нам Фея Вежливости на «Улице приятного аппетита» : нам надо сервировать стол для праздничного ужина, для обеда, для чаепития.

Вызывается 3 ребенка, они с сервировочного столика берут необходимые для своей сервировки предметы и располагают их в соответствии со своим заданием. Затем другие 3 ребенка проверяют правильность сервировки.

Воспитатель: следующее задание на «Улице приятного аппетита» это – игра «Что чем едят». Вам необходимо подставить столовые приборы к картинкам. Вызывается два ребенка.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Мы выполнили задания Феи Вежливости на «Улице приятного аппетита» и очутились на «Улице красивого костюма». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Воспитатель: на «Улице красивого костюма» у нас такое задание: надо кукле подобрать правильно одежду на: деловой прием, для занятия спортом, для работы по дому, для приема гостей. Для выбора каждого костюма вызывается по 1 ребенку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами одеты соответственно ситуации, ведь мы идем в гости к Фее Вежливости?

Дети: Да, мы правильно подобрали себе одежду, мы нарядно одеты и причесаны, наша обувь чистая, а одежда поглажена.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот и замечательно и мы, кажется, уже дошли до замка Феи Вежливости, давайте подойдем поближе и позовем её нашей песенкой про Фею Вежливости.

Дети исполняют песню «Маленькая Фея»

1 куплет:

Все испытанья уже позади

Их мы прошли и вдруг стали мудрее

Но все же не раз еще ждет впереди

Нас встреча с маленькой Вежливой феей.

Припев:

Маленькая фея, прилетай скорее

Занавес волшебный в мир чудес нам приоткрой.

Маленькая фея, мы хотим скорее

К чуду прикоснуться стать красивей и добрей.

2 куплет:

Палочкой добрая Фея взмахнет

Тут же настанет счастливое время

Исчезнут невежи, и грубость уйдет

Люди приветливы будут со всеми.

Припев:

Под музыку выходит Фея Вежливости.

Фея Вежливости: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Фея Вежливости: я очень рада вас видеть, потому что если вы сумели пройти страну вежливости, значит вы сами вежливые и воспитанные. И поэтому я хочу подарить вам подарок: «Большую книгу правил поведения для воспитанных детей» и предлагаю вам вступить в клуб «Этикет». Вы согласны?

Дети: Да!

Фея Вежливости: тогда вот вам эмблемы и вы становитесь членами клуба «Этикет». А сейчас проходите ко мне в замок пить чай.

Дети покидают зал с Феей Вежливости под мелодичную музыку.

Публикации по теме:

План работы с родителями в средней группе по теме «Этикет в жизни детей» .

Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Встреча с родителями «Роль этикета в воспитании детей» Встреча с родителями на тему: «Роль этикета в воспитании детей» Цель: Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД