МААМ-картинки

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа

Татьяна Спирина
Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой этикет, искусство нравиться людям, культура внешнего вида, этикет и мой дом, соблюдение этикета в общественных местах, гостевой и подарочный этикет, столовый этикет, этикет межличностных отношений).

2. Закреплять умение объяснять правильность и неправильность поступков.

3. Закреплять знания пословиц и поговорок о подарочном этикете.

Публикация «Конспект развлечения по этикету Тема: „Путешествие в страну этикета“, подготовительная группа» размещена в разделах

4. Развивать практическое применение полученных знаний.

5. Воспитывать вежливость, учтивость, аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, инсценировка, исполнение песен, использование пословиц и поговорок, иллюстраций, эстафета «наведи порядок», практическое применение знаний, чтение стихотворений, самоконтроль, контроль со стороны воспитателя, д/и «Правильно – не правильно», д/и «Что чем едят», включение музыкального сопровождения.

Приборы и материалы: герои: стражники (костюм, копья, фея (платье, крылья, колпак); макет автобуса, инвентарь для сценки (сумки, мороженое); дерево для пословиц, зеленые листочки, таблички: «Кто пословицу о гостях, гостеприимстве или о подарках скажет, тот листочку даст новую жизнь, и дерево станет, как и прежде зеленым», со схематическим названием улиц; картинки и знаки «Правильно», «Не правильно» к д/и «Правильно – не правильно», к эстафете «Наведи порядок» : лего, 2 ведерка, книги, 2 полки, 2 искусственных цветка, 2 пирамидки, карандаши и 2 баночки под них, музыкальные инструменты; набор посуды для сервировки стола к чаю, обеду, ужину; д/и «Что чем едят»; бумажная кукла и одежда к ней (спортивная, деловая, домашняя, для похода в гости, разнообразные детали одежды, фланелеграф; книга правил поведения для воспитанных детей; музыкальные заставки для перехода от одного задания к другому, фонограмма для песни «Маленькая фея»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам Фея Вежливости прислала приглашение в гости и я предлагаю сегодня отправиться в страну этикета к Фее Вежливости, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы подошли к воротам страны.

Ворота охраняют стражники.

Стражники : Здравствуйте, зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуйте, мы пришли в гости к Феи Вежливости, она нас пригласила.

Стражники : Мы не можем вас пропустить.

Воспитатель: Почему?

Стражники : Сначала вы должны нам сказать знаете ли вы что такое этикет?

Воспитатель: да, мы знаем даже песенку про этикет.

Дети исполняют песню «Что такое этикет» (слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой)

Стражники : Молодцы вы знаете что такое этикет и мы можем вас пропустить к Феи Вежливости, она живет в стране Этикета, вон в том замке, но пройти к ней не легко, к Фее могут пройти только воспитанные люди, поэтому вам надо будет преодолеть все трудности, которые поджидают вас на пути, а доехать до города можно вон на том автобусе он как раз вас доставит до места.

Дети обыгрывают сценку «В автобусе»

Воспитатель: Подошел автобус

Мальчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся словно в бой!

Давка получилась,

А мальчишки,

Уступить дорогу

Не хотят.

Пассажирам выйти

Мальчишки не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

1 ребенок: Сначала выходящих

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Воспитатель:

Стас мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает,

На соседей попадает

2 Ребенок: Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженным сейчас

Не входи, как этот Стас.

Воспитатель:

Макс в автобусе сидел

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Макс и сильный и большой,

Место бабушки больной

Уступить не захотел

Она стояла, он – сидел.

3 ребенок: Это грустно и обидно

И за Макса очень стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Воспитатель:

Мама с сыночком в автобус зашла,

И место свободное там заняла,

Она ребенка туда посадила,

Но он закапризничал, что было силы:

«К окошку! К окошку меня посадите!»

4 ребенок: Он маму свою даже слушать не стал,

В автобусе вмиг разразился скандал!

Вокруг разразился протяжно и громко

Противные крики того ребенка

И все пассажиры теряли терпенье:

Кому же приятно его поведенье!

Воспитатель: Вот мы приехали в страну Этикета. Ребята, посмотрите: на дереве нет листьев, что-то с ним, наверное, случилось. Ой, а здесь табличка. ( Надпись на табличке: «Кто пословицу о гостях, гостеприимстве или о подарках скажет, тот листочку даст новую жизнь, и дерево станет, как и прежде зеленым»).

Дети называют пословицы и поговорки о гостях, гостеприимстве, подарках и приклеивают к дереву листики на липучку. Дерево покрывается зеленой кроной.

Пословицы и поговорки о гостях, гостеприимстве, подарках:

От вежливых слов язык не отсохнет!

Гости в дом — радость в нем;

Гость на гость — хозяину радость;

Гость недолго гостит, да много видит;

Гостю почет — хозяину честь.

Гость доволен — хозяин рад;

В гостях хорошо, а дома лучше;

В чужом доме не указывают;

Дома, как хочу, а в людях, как велят;

Мойся беленько: гости близенько;

На пиру посуда бьется — к счастью хозяина;

На пороге не стоят.

Через порог руки не подают;

Твой дом — твои и гости;

Умел в гости звать — умей и встречать;

Хозяин весел, и гости радостны;

Что есть в печи, все на стол мечи.

Дар дара ждет;

Дар — не купля: не хаят (не ругают, а хвалят;

Даровому коню в зубы не смотрят;

Кого люблю, того и дарю;

Не дорог подарок, дорога любовь;

Подарки любят отдарки;

Подарки принимать, так отдариваться.

Ел не ел, да за столом просидел;

За хлебом-солью всякая шутка хороша;

Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.

Воспитатель: Мы помогли дереву и попали на первую улицу страны «Этикета», она называется «Улица добрых и вежливых слов» (воспитатель выставляет схематическое название улицы) на этой улице нам надо рассказать, что вы знаете о вежливых словах.

Дети читают стихи о вежливых словах.

5 ребенок: «Здравствуйте!»

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

6 ребенок: «До свидания!»

Когда мы увидимся снова? –

Никто не знает заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

7 ребенок: «Спасибо!»

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Рассказав стихи о вежливых словах, мы прошли «Улицу добрых и вежливых слов» и попали на «Улицу хороших поступков» (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

А вот и задание: Вам необходимо из карточек распределить, где хорошие поступки, а где ребята делают неправильно, и поставить их рядом с соответствующим знаком «Правильно», «Не правильно», и объяснить, почему вы так считаете.

1 пара картинок: красивая сервировка стола и беспорядок на столе.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. на столе правильно и красиво расставлена посуда, девочки аккуратно причесаны и опрятно одеты. За этим столом будет приятно кушать. На второй картинке все не правильно: посуда, беспорядок, внешний вид мальчика, поэтому я поставил эту картинку к знаку «Не правильно».

2 пара картинок: в уголке игрушек на одной картинке порядок, на другой нет.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. в этой комнате приятно находиться все по своим местам, а дети поддерживают порядок. Вторую картинку ставим к знаку «Не правильно», т. к. в комнате бардак, игрушки валяются, так поступать с вещами нельзя, ведь твоя комната является твоим «лицом».

3 пара картинок: (о внешнем виде детей) девочки опрятно одеты, причесаны на другой все наоборот.

Ребенок: первую картинку мы ставим к знаку «Правильно», т. к. в комнате порядок, внешний вид девочек очень красивый, они аккуратно причесаны их одежда чистая и красивая. Вторую картинку мы ставим к знаку «Не правильно», потому что мы видим, что мальчик и девочка в грязной одежде, не причесаны, а в комнате не убрано.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вы правильно расставили все картинки, выполнив задание на «Улице хороших поступков» и попали на «Улицу порядка». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Эстафета «Наведи порядок». Дети делятся на две команды и, добегая до импровизированной комнаты, поднимают и ставят на полку по одной вещи с пола, которые предварительно рассыпал воспитатель (лего в ведерко, книги на полку, цветок поставить, пирамидки поднять, карандаши собрать, музыкальные инструменты собрать и поставить).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: на «Улице порядка» чисто и убрано, и мы попадаем на «Улицу приятного аппетита». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Первое задание, которое приготовила нам Фея Вежливости на «Улице приятного аппетита» : нам надо сервировать стол для праздничного ужина, для обеда, для чаепития.

Вызывается 3 ребенка, они с сервировочного столика берут необходимые для своей сервировки предметы и располагают их в соответствии со своим заданием. Затем другие 3 ребенка проверяют правильность сервировки.

Воспитатель: следующее задание на «Улице приятного аппетита» это – игра «Что чем едят». Вам необходимо подставить столовые приборы к картинкам. Вызывается два ребенка.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Мы выполнили задания Феи Вежливости на «Улице приятного аппетита» и очутились на «Улице красивого костюма». (Воспитатель переворачивает страничку со схематическим названием улицы).

Воспитатель: на «Улице красивого костюма» у нас такое задание: надо кукле подобрать правильно одежду на: деловой прием, для занятия спортом, для работы по дому, для приема гостей. Для выбора каждого костюма вызывается по 1 ребенку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами одеты соответственно ситуации, ведь мы идем в гости к Фее Вежливости?

Дети: Да, мы правильно подобрали себе одежду, мы нарядно одеты и причесаны, наша обувь чистая, а одежда поглажена.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот и замечательно и мы, кажется, уже дошли до замка Феи Вежливости, давайте подойдем поближе и позовем её нашей песенкой про Фею Вежливости.

Дети исполняют песню «Маленькая Фея»

1 куплет:

Все испытанья уже позади

Их мы прошли и вдруг стали мудрее

Но все же не раз еще ждет впереди

Нас встреча с маленькой Вежливой феей.

Припев:

Маленькая фея, прилетай скорее

Занавес волшебный в мир чудес нам приоткрой.

Маленькая фея, мы хотим скорее

К чуду прикоснуться стать красивей и добрей.

2 куплет:

Палочкой добрая Фея взмахнет

Тут же настанет счастливое время

Исчезнут невежи, и грубость уйдет

Люди приветливы будут со всеми.

Припев:

Под музыку выходит Фея Вежливости.

Фея Вежливости: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Фея Вежливости: я очень рада вас видеть, потому что если вы сумели пройти страну вежливости, значит вы сами вежливые и воспитанные. И поэтому я хочу подарить вам подарок: «Большую книгу правил поведения для воспитанных детей» и предлагаю вам вступить в клуб «Этикет». Вы согласны?

Дети: Да!

Фея Вежливости: тогда вот вам эмблемы и вы становитесь членами клуба «Этикет». А сейчас проходите ко мне в замок пить чай.

Дети покидают зал с Феей Вежливости под мелодичную музыку.

Публикации по теме:

План работы с родителями в средней группе по теме «Этикет в жизни детей» .

Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Встреча с родителями «Роль этикета в воспитании детей» Встреча с родителями на тему: «Роль этикета в воспитании детей» Цель: Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спирина (УИ 136052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД