Конспект развлечения «Русский национальный костюм» для средней группы

Анна Александровна Калёнова
Конспект развлечения «Русский национальный костюм» для средней группы

Цель: формирование знаний о русском национальном костюме, о русских народных потешках и сказках.

Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек «Гуси вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа. Косоворотка, кокошник.

Оборудование. Текст русской народной сказки «У страха глаза велики», герои-взрослые Даша и Миша, одетые в русские национальные костюмы.

Ход развлечения.

Дети под русскую народную мелодию входят в зал и садятся на стульчики.

Фонограмма «Стук в дверь».

Ведущий: - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Давайте все вместе скажем: «Заходите, наши двери открыты!»

Дети все вместе произносят фразу «Заходите, наши двери открыты!»

В зал под русскую мелодию входят герои в национальных русских костюмах.

Даша: - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша.

Миша: - А меня зовут Миша. Мы пришли к вам в гости. На вас посмотреть и себя показать.

Ведущий: - Здравствуйте, Миша и Даша! Какие же на вас красивые костюмы. Ребята, во что одета Даша?

Дети: - В сарафан!

Ведущий: - Посмотрите, внимательно какого цвета сарафан и как он украшен?

Дети рассматривают сарафан и описывают его.

Ведущий: - Дашенька, а что же у тебя одето на голове?

Даша: - Посмотрите, ребята, что у меня на голове. Может из вас кто-то знает, как правильно называется этот головной убор?

Дети: - Кокошник.

Ведущий: - Ребята, а теперь давайте посмотрим на Мишу. На нём не совсем обычная рубашка. Может кто знает, как она называется? Это рубашка-косоворотка. Опишите косоворотку.

Дети: - Рубашка красная, украшена вышивкой и тесьмой.

Даша: - Ребята, мы пришли к вам в гости, чтобы послушать, как вычитаете русские народные песенки и потешки.

Дети читают потешки «Солнышко-вёдрышко», «Гуси вы, гуси», «Петушок, петушок».

Миша: - Спасибо, вам ребята, за песенки и потешки. Скажите, а какие вы народные сказки знаете? (Ответы детей). А про кого все эти сказки? (Про зайчика, лису, волка, медведя и т. д. )

Даша и Миша: - Ребята, мы принесли вам новую русскую народную сказку. Она про страх. Вы, знаете, что такое страх? (Когда кто-то чего-то боится.) Как вы думаете, а чего можно испугаться? (Предположения детей.) Порой в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот так же произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики».

Ведущий читает детям сказку, а герои после прочтения задают вопросы.

Даша: - Кто шёл за водой?

Дети: - Бабушка, внучка, курочка и мышка.

Миша: - Кого они по дороге встретили?

Дети: - Зайку.

Даша: - Почему бабушка, внучка, курочка и мышка испугались зайчика?

Дети: - Зайка прыгнул им под ноги неожиданно.

Миша: - Кто, как показалось, испугал бабушку?

Дети: - Медведь.

Даша: - А внучку?

Дети: - Волк.

Миша: - Курочку?

Дети: - Лиса.

Даша: - Мышку?

Дети: - Кот.

Миша: - А кто показался зайке?

Дети: - Охотники с собаками.

Даша: - Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «У страха глаза велики»?

Дети высказывают свои предположения.

Миша: - Это не значит, что глаза большие по размеру. Когда чего-то испугаешься, то видишь то, чего нет.

Даша: - Вот такую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами пели русские народные песенки и потешки, читали сказку «У страха глаза велики». А на прогулке мы ещё поиграем в русскую народную игру. Давайте поблагодарим Дашу и Мишу за сказку и попрощаемся с ними.

Дети: - Спасибо, Миша и Даша! До свидание!

Миша и Даша: - До свидание, ребята! До новых встреч!

Герои и дети под русскую народную мелодию покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с костюмами русского, калмыцкого.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект развлечения «Русский национальный костюм» для средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 16:04
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Конструирование в подготовительной группе. «Танк из бросового материала»
Просматривая архив МААМ , я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя из города...