Лучший педагог года

Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»

Казакбаева Венера
Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»

Конспект

развлечения с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие с цветиком – семицветиком»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Развивающие задачи :

-развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;

-развитие памяти (кратковременной и долговременной);

-развитие слухового восприятия;

Публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы „Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком“» размещена в разделах

-развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

-коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости,

-развитие волевой сферы : навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- просмотр сказки "Цветик-семицветик;

- заучивание слов из сказки с детьми :

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по - моему вели!»

Используемый материал: арка из разноцветных лент, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров и из бумаги, 15 шариков оранжевого цвета, «дождинки», платок синего цвета, цветная бумага зелёного цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из сказки «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с воспитателем.

Педагог :

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня!

П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Приветствие детей)

П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I. Основная часть

П. : Наше путешествие начинается….

(В руках у педагога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). Правильно, это цветик-семицветик!

П. : Помните, вы смотрели такую сказку?

П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из сказки:

«Лети, лети, лепесток….»)

1. П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непростые, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а.

(Красный)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый.

(мухомор)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, выполнили жёлтые упражнения.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратили обычную бумагу в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей- кузнечики, змеи, лягушки, крокодилы)

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии, что помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки зелёного цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики – «лягушат». Затем под музыку дети бросают шарики в корзину – «лягушки запрыгивают в «домики». Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Танец «Весёлый дождик»

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.

П. : «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь вот в таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из фиолетовой бумаги).

А теперь бабочки отдыхают (садятся на стульчики и закрывают глаза (Педагог забирает у детей бабочек).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы отдыхаете, расслабляетесь.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше разноцветное путешествие? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 летФотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 лет Фотоотчет о проведении развлечения "День России" с детьми средней группы 4 - 5 лет. Россия! Россия! Твой праздник сегодня: И взрослый,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД