Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»

Казакбаева Венера
Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»

Конспект

развлечения с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие с цветиком – семицветиком»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Развивающие задачи:

-развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;

-развитие памяти (кратковременной и долговременной);

-развитие слухового восприятия;

-развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

-коррекция и развитиеэмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости,

-развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- просмотр сказки "Цветик-семицветик;

- заучивание слов из сказки с детьми:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по - моему вели!»

Используемый материал: арка из разноцветных лент, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров и из бумаги, 15 шариков оранжевого цвета, «дождинки», платок синего цвета, цветная бумага зелёного цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из сказки «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с воспитателем.

Педагог :

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня!

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у педагога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такую сказку?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветкаи проговаривают слова из сказки:

«Лети, лети, лепесток….»)

1. П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непростые, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а.

(Красный)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый. (помидор)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый.

(мухомор)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, выполнили жёлтые упражнения.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

4.Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратили обычную бумагу в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей- кузнечики, змеи, лягушки, крокодилы)

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии, что помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки зелёного цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики – «лягушат». Затем под музыку дети бросают шарики в корзину – «лягушки запрыгивают в «домики». Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

5.Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Танец «Весёлый дождик»

6.Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.

П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь вот в таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из фиолетовой бумаги).

А теперь бабочки отдыхают (садятся на стульчики и закрывают глаза (Педагог забирает у детей бабочек).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы отдыхаете, расслабляетесь.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше разноцветное путешествие? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 летФотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 лет Фотоотчет о проведении развлечения "День России" с детьми средней группы 4 - 5 лет. Россия! Россия! Твой праздник сегодня: И взрослый,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки