Папки-передвижки

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Путешествие Буратино»

Анна Коренькова
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Путешествие Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе

«Путешествие Буратино»

Цель: закрепление математических представлений в дидактических играх

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10, представления детей о действиях с геометрическими фигурами, о днях недели; совершенствовать умения использовать монеты в экономических играх.

Развивающие : развивать сообразительность, мышление

Публикация «Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе „Путешествие Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности, дружелюбие

Материалы и оборудование : картинки дней недели, монеты, копилка, картинка с предметами (школьные принадлежности, геометрические фигуры, изображения предметов (мячик, часы, шапка,хлеб, апельсин)

Ход:

Этапы:

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришел гость, хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Правильно, это Буратино.

Буратино предлагает вам отправиться в путешествие.

Папа Карло дал ему несколько монет, но их недостаточно чтобы собраться в школу и купить необходимые принадлежности

Поможем Буратино собрать монеты?

За каждое правильно выполненное задание Буратино будет давать монеты, а мы складывать их в копилку.

2. Основной этап

Физминутка «Буратино»

Ребята, первое задание называется «Игра с цифрами»

Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно:

Соотнести картинки с цифрами. Вы можете разделиться по 3 человека.

У каждой подгруппы своя цифра. Будьте взаимовежливы и дружелюбны, ведь мы помогаем Буратино, он надеется и верит в вас.

Буратино заметил, что вы справились с первым заданием правильно, за это получаете монеты, можете положить их в копилку.

Дальше нас ждет следующее задание.

Второе задание называется игра-головоломка Танграм

Вам нужно собрать дом из геометрических фигур по схеме.

Давайте рассмотрим, что есть у дома – фундамент, стены, крыша.

Из каких фигур состоит фундамент? Из каких фигур выложена крыша? Из каких фигур выложены стены?

Фигуры не должны заходить одна на другую и выходить за контур. Когда вы разложите фигуры, проверьте, правильно ли вы составили картинку дома.

Отлично, вы справились с этим заданием, получаете монеты!

Задание 3, называется «Дни недели»

Давайте вспомним, какие дни недели мы знаем.

Сколько их всего?

Сколько выходных дней?

Сколько рабочих?

Молодцы!

Сейчас Буратино предлагает поиграть в игру.

Выбираю 7 человек.

Я вам раздам карточки, где написаны все дни недели, а вы должны встать в линию по порядку, от понедельника до воскресенья.

Я говорить, а вы будьте внимательными.

Пусть шаг вперед сделает пятый день недели

Понедельник хлопнет в ладоши

День недели Среда назови своих соседей

Какой день недели идет после субботы?

Молодцы, ребята, Буратино доволен вашим успехом и дает вам несколько монеты.

Следующее задание:

Ребята, перед вами картинка с изображением предметов (тетрадь, книга, ручка, мячик, рюкзак)

На картинке представлены предметы, нужно выбрать лишние предметы, которые не относятся к школьным принадлежностям и сосчитать сколько всего правильных предметов, сколько лишних.

Отлично, справились с заданием, получаете монеты.

Задание 5.

На столе лежат слева геометрические фигуры, справа предметы.

Вам нужно соотнести геометрические фигуры с предметами, которые похожи по форме.

Например, мячик-круг.

Ребята, молодцы!

Буратино дает вам монеты, складывайте их в копилку.

Наше путешествие подходит к концу, впереди последнее задание.

Дети, перед вами лежат несколько монет.

Вспомните, как они называются.

Вам нужно на листке обвести монету столько раз, сколько написано на внешней стороне, к примеру, монета 5 рублей, имеет число 5 на внешней стороне, значит нужно обвести монету 5 раз.

Молодцы, у вас отлично получилось!

3. Заключительный этап

Давайте посчитаем сколько монет нам удалось собрать для Буратино.

Ребята, вы большие молодцы, я очень благодарен вам, что вы помогли мне собрать необходимое количество монет для того, чтобы купить школьные принадлежности.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группеКонспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Автор публикации:
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Путешествие Буратино»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Путешествие Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коренькова (УИ 2113861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД