Лучший педагог года

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе (5 фото)

Лариса Швецова
Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрации.

2. Расширить словарный запас,

3. Закрепить название любимых сказок.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей.

Публикация «Конспекет НОД „Путешествие в сказку с Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Словарная работа:

Названия волшебных предметов.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Материал:

ИКТ, игры «Назовите сказки», «Волшебные предметы», «Дополни имя», игровизоры «Найди пару», стенд с книгами, клубок, мяч, лопатки деревянные для создания кукольного театра, клей,

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Буратино) Правильно!

Я, Буратино, из сказки «Золотой ключик». Вы любите сказки?

А у меня есть книга со сказками, она вот в этом волшебном сундучке. Буратино показывает книгу.

- Посмотрите, ребята, это мои любимые сказки.

Скажите, ребята, какие у вас любимые сказки? (Дети)

Сегодня я хочу стать волшебником и отправиться в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите со мной отправиться?

- Подготовимся к путешествию! Встаньте друг за другом и повторяйте за мной!

-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба а Буратино)

-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)

-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

В сказках есть волшебные предметы которые, творят чудеса. Какие волшебные сказочные предметы вы знаете? Хотите поиграть в игру «Волшебные предметы»?

Посмотрите на экран и назовите.

Игра «Волшебные предметы»

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе

Дети: Серебряное блюдечко с наливным яблочком (показывает, что делается на белом свете)

ковёр-самолет, сапоги-скороходы (переносят героя на большое расстояние,

волшебный клубок (показывает дорогу).

Игра: «Волшебные предметы в наше время»

Буратино: Молодцы! Все волшебные предметы назвали!

Современные волшебные предметы.

-Я слышал, что в современном мире есть такое устройство, которое помогает найти дорогу, оно есть в машинах, в телефонах. А вы знаете, что это?

-На какой сказочный предмет похож (навигатор)

Волшебный клубок – навигатор;

Сапоги-скороходы – ролики;

Серебряное блюдечко с наливным яблочком – компьютер;

Ковер-самолет – самолет;

Буратино: Загляну-ка в мой сказочный сундучок? Есть ли там какой-нибудь волшебный предмет? (Буратино открывает сундучок, находит там мешочек) Мешочек! Что там? Потрогайте! Угадайте! Посмотрим! (ответы детей)

- А чтобы придать клубку волшебную силу, нужно выполнить задание: назвать сказки. Передавайте клубок друг другу, называя сказки!

Чем больше сказок мы назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра: «Назови сказку»

Дети становятся в круг и передают клубок друг другу, называя сказку.

Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш клубок полон волшебных сил и покажет нам дорогу. Но сначала сделаем зарядку для глаз. Хотите? Повторяйте за мной!

Гимнастика для глаз.

Фото «Путешествие в сказку с Буратино»

Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Чтобы лучше видеть мир.

Посмотрите на свой палец

Палец ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Поморгаем быстро, быстро!

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)

Буратино: Отдохнули наши глазки, а волшебный клубок готов показать нам игру! Игра называется «Угадай сказку». Садитесь! Посмотрите на экран! (Дети садятся)

(Буратино садится с ребятами)

Игра «Угадай сказку»

На экране появляется часть картинки. Дети отгадывают сказку. Появляется вторая часть картинки.

Буратино: Здесь только половина картинки, я не могу догадаться какая это сказка. А вы можете отгадать сказку?

«Царевна-лягушка»

«Цветик-семицветик»

«Заяц-хваста»

«Три поросенка»

«Красная шапочка»

«Нарт Батрадз»

Конспекет НОД  в старшей группе - фото

Буратино: Какие вы молодцы!

Ребята! Мы продолжаем наше путешествие! Встаньте друг за другом! Готовы? Повторяйте за мной!

Физкультурная минутка

-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)

-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)

-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку продолжать.

Буратино: Ребята, а клубок привел нас к игре «Найди пару»! (Игровизоры)

Эту игру для меня сделал мой папа Карло. Подходите! На доске два ряда картинок, одну картинку из первого ряда нужно соединить с картинкой из той же сказки второго ряда. Нужно найти сказочную пару и соединить их резинками.

Фото №1 Программное содержание Цель Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

- Ребята, какие пары вы соединили? (ответы детей)

Буратино: Молодцы ребята, вы отлично справились! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть с клубком и вспомнить имена сказочных героев. Встаньте в круг! Я начинаю, а вы продолжаете!

Игра с клубком «Дополни имя»:

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- (Горыныч)

Конёк - (Горбунок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Курочка - … (Ряба)

Сивка - … (бурка)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Баба –Яга… (костяная нога)

Царевна - … (лягушка)

Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Много сказок знаете! А хотите стать волшебниками и придумать свою сказку? Кто нам нужен для сказки? (Нам нужны сказочные герои.)

Заглянем в мой сундучок? Вот какого сказочного героя я сделал! Кто это? (ответы детей)

- У меня много сказочных героев для вас! Выбирайте!

- Рассмотрите! Чего не хватает у сказочных персонажей?

- Что бы вы хотели добавить? А в коробочках есть детали для этих героев. Проходите за столы, там есть всё, что вам нужно!

- Придумайте своего собственного сказочного героя! Вы же волшебники!

Ручной труд «Герои для новой сказки»

Итог.

Буратино: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! Подходите ко мне со своими сказочными героями!

Фото №2 Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках создать у детей радостное эмоциональное настроение

Покажите своих героев нашим гостям! Теперь вы можете придумать сказки с этими героями.

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

А наш клубок возвращается в сказку, он там может пригодиться другим героям.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:17
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД