МААМ-картинки

Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»

карякина оксана петровна
Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Тема НОД: КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной кисточки»

в подготовительной группе.

Воспитатель вышей категории:

Оксана Петровна Карякина,

подготовительная группа.

Карабаш

2017г.

Тип НОД: сообщение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект развлечения „В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки“» размещена в разделах

Тема НОД: «В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной Кисточки».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и интереса к смешиванию красок для получения новых оттенков.

Программное содержание:

1. Поддержать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядка расположения их в спектре;

3. Познакомить с историей карандаша и кисточки;

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование для каждого ребенка: стаканчики с водой, краски – гуашь, салфетка, палитра, подставка для кисточки, трафареты с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: волшебная палочка, карандаш, кисточка, цветы, вазы, 2 клоуна – один грустный, другой - веселый, воздушные шары.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментирование.

Предварительная работа:

- разучивание песни, разучивание сценки и стихотворений.

Ход развлечения:

Оформление зала самими детьми (бабочки, цветы, шарики, солнышко, радуга).

В группе находится красивая коробка, а в ней волшебная палочка.

Воспитатель: (открывая коробку)

Ребята, посмотрите здесь волшебная палочка, сюда приходил волшебник и потерял, наверное свою волшебную палочку.

Хотите, с ней поиграть?

Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкой этой могу все сделать я!

Могу построить я –

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаюсь в Мастера Карандаша, а вас превращу в цветные карандаши – мои помощники. И сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в страну «Мастера Карандаша и Волшебной кисточки (Закрываем глазки три раза покружились, три раза хлопаем и всех задеваю волшебной палочкой и мы в стране-сказке).

Мастер-Карандаш : Я Мастер-Карандаш, я рад вас всех видеть в своей стране. Сейчас я вам расскажу о своем происхождении, откуда появились карандаши.

«Мой самый первый пра-пра-пра дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показать). А в другой стране во Франции – ученые придумали «деревянную одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей.

Есть карандаши-гиганты до 3м высотой и карандаши-лилипуты чуть больше 1см. Есть карандаши – резинки, карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь : на конце карандаша прикрепляли бубенчик, недающий своим звоном задремать во время письма».

У меня есть много друзей, хотите узнать какого они цвета (ответы детей)

Мастер-Карандаш : Тогда отгадайте загадки (при отгадках появляются на фланелеграфе цветные карандаши)

1. Здравствуй, здравствуй карандаш

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

И калина, и рябина, все… (красны)

(На ширме появляется красный карандаш). А у нас, где красный карандаш?

2. А вот этот карандаш,

Любит солнце, любит пляж. (Жёлтый)

Есть ли среди нас желтый карандаш?

3. Где ты, где ты карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море рисовать? (Синий).

Мастер-Карандаш : А у нас кто синий карандаш?

Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь мы с вами поиграем в игру:

«Раз, два, три дружно выросли цветы» (красные, желтые, синие)

Нужно сорвать с поляны цветок, который тебе нравится и поставить их в вазу: красные – в красную, синие – в синию, желтые – в желтую, кто быстрее составит букет). Игра повторяется 2 раза.

Мастер- Карандаш : Как мы дружно поиграли, а теперь скажите мне какие цветы знаете красного цвета? (маки, розы, пионы, астры и т. д.)

Желтого? (ноготки, одуванчик и т. д.);

Синего? (колокольчики, незабудки, васильки и др.).

Мастер - Карандаш : Молодцы! А у меня есть сестричка- волшебная кисточка. Она тоже сделана из дерева, только вместо графита у нее кисточка из волосков, которыми она рисует. Вот, посмотрите, какая к нам в гости пришла кисточка, а пришла она не одна, вот с таким веселым клоуном, но он почему-то грустный.

А чтобы он стал веселым кисточка хочет, чтобы вы нарисовали для него разноцветные шарики, но ведь у нас только три цвета, а чтобы у нас было много, цветов мы с вами будем смешивать краски.

Вот послушайте и посмотрите (показ опыта)

Если красный с желтым рядом.

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины, нарисует детвора!

Какой у нас получился цвет? (ответы детей).

Мастер-Карандаш : а теперь вы у себя смешайте краски: правильно!

Если синяя с желтой подружиться

Какая новая краска получится? (ответы детей)

Теперь смешайте у себя эти краски. Получилось?

Мастер-Карандаш : А теперь послушайте дальше:

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной

Баклажана или сливы,

Догадались цвет какой? (ответы детей)

Мастер-Карандаш : Правильно! Теперь смешайте эти краски у себя. Молодцы!

Вот и получилось много красок. Выберите любую и раскрасьте шарики для клоуна. Сейчас мы ему подарим шарики и посмотрите он стал веселым. Кисточка тоже очень рада, что мы ей помогли.

Мастер-Карандаш : Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи разговаривают. И вот наши карандаши, тоже умеют разговаривать.

Давайте послушаем:

- слышите, что говорит красный?

Красный: Я- мак, я – огонь.

- Вслед за ним, подает голос оранжевый:

Оранжевый: Я – апельсин.

- Желтый, тоже не молчит…

Желтый: Я- солнце.

- И зеленый шелестит…

Зеленый: Я – лес.

- Голубой тихо напевает…

Голубой: Я – небо,небо,небо…

- Синий звенит…

Синий: Я- колокольчик.

- А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Я – фиалка.

Мастер-Карандаш : Отгадайте загадку:

Но дождь смолкает.

И на минутку в землю врос,

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий из перил

Что же это за мост разноцветный? (РАДУГА).

Мастер-Карандаш : А цветные карандаши еще о чем-то разговаривают:

Красный: Смотрите! Радуга – это Я!

Оранжевый : и Я!

Желтый: и Я!

Зеленый: и Я!

Голубой: и Я!

Синий: и Я!

Фиолетовый: и Я!

Игра «Радуга». (Карандаши бегают, а потом строятся в радугу)

Мастер-Карандаш : Молодцы! И все рады! В радуге и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите мне цвета (хором вместе все).

Мастер-Карандаш : Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Песня: «Про карандаши».

Мастер-Карандаш : Но, если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом…

Не берите в руки - карандаш от скуки!

Мастер-Карандаш : А у нас с вами хорошее настроение?

Хотите поиграть в игру?

«Художники – фантазеры».

У меня есть вот такие незаконченные рисунки, вы должны сами их дорисовать. Рисовать можете как вам удобно, где удобно и раскрашивать кто, чем хочет: хоть красками, хоть карандашами.

Мастер-Карандаш : Молодцы! А рисунки свои подарите нашим гостям. Давайте будем с вами продолжать дружить.

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле.

Мастер-Карандаш : Вы мне сегодня все понравились, многому научились.

А сейчас я вам подарю вот эти воздушные шарики, и на этих шарах вы нарисуете свой портрет или портрет своего друга. Только помните, что Карандаш нужно брать когда у вас хорошее и веселое настроен

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша» Цель: познакомить с историей появления простого карандаша. Задачи: - формировать представление детей о простом карандаше, его различных.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Цель: 1. Способствовать развитию быстроты, силы, координации, выносливости. 2. Способствовать формированию здорового образа жизни, формирование.

Конспект развлечения в младшей группе «В гостях у матрешки» Цель: Развитие у детей положительного эмоционального отклика на совместное проведение мероприятия с родителями. Задачи: 1. Привлекать детей.

Конспект спортивного развлечения на воздухе «Карлсон в гостях у ребят». Спортивный праздник на улице для старших групп «Карлсон в гостях у ребят». Ведущий: На спортивную площадку приглашаю дети вас. Праздник.

Конспект вечера развлечения «В гостях у Машеньки» Вечер развлечений «В гостях у Машеньки» Программное содержание: - закреплять представления детей о русском фольклоре, продолжить знакомить.

Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы» Тема: «Мастера и рукодельницы»Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Рисование в старшей группе на тему «В гостях у кисточки» Образовательная область: творчество Раздел: Рисование Тема: В гостях у кисточки. Цель: Дать основы работы с кисточкой и красками. (акварель).

Сценарий развлечения для муниципального конкурса «Зелёный огонёк» для детей старшей группы «Мир волшебной Светофории»Сценарий развлечения для муниципального конкурса «Зелёный огонёк» для детей старшей группы «Мир волшебной Светофории» Сценарий развлечения для муниципального конкурса «Зелёный огонёк» для детей старшего дошкольного возраста «Мир волшебной Светофории» МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД