Конспект развлечения в подготовительной группе «Ярмарка»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Ярмарка»

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды, закрепить знания об элементах узоров; Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.

2. Развивать умение ориентироваться в накопленной информации, формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

В музыкальном зале у центральной стены стоят полки-прилавки с расставленными изделиями народного промысла: хохломскими изделиями, посуда «Гжель», расписные платки, семечки, блины, петушки-леденцы. У прилавка стоят продавцы-зазывалы: два родителя с детьми, которые зазывают людей на Ярмарку:

А ну налетай народ

Ярмарка идёт.

Семечки жареные,

Блинчики сладенькие,

Пряники, ватрушечки,

квасок холодненький.

А ну налетай, не зевай народ

Яркая пестрая ярмарка идёт

Блиночки, грибочки, плати не скупись

Платки расписные, в цене договорись!

Солнце яркое встаёт! Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары…

Покупают люди сушки, и на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша, до чего же хороша.

Ах ярмарка, ах ярмарка

Как ты хороша

У русского народа

Широкая душа

Ах ярмарка, ах ярмарка

Какие чудеса!

Ах расписная ярмарка

Народная краса!

Семечки жареные, блинчики сладкие,

Бублики, бараночки, петушки на палочке,

Семечки жареные - вкусные солёные,

Прянички, ватрушечки - покупай!

А вот леденцы, леденцы-бубенцы,

Петухи-синицы и прочие птицы!

А вот маски из русской сказки!

Леший, Лиса да прочие чудеса!

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Воспитатель в народном сарафане выходит в центр зала и тоже приглашает детей и гостей:

- Заходите, заходите! Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите, пропустить её нельзя!

Что угодно здесь найдёте: и посуду, и игрушки!

И платочки все в цветах!

Много нового поймёте о народных мастерах!

Дети входят под музыку «Золотая ярмарка», проходят между воротиками, которые образуют взрослые, кланяются гостям и расходятся в направо и налево, садятся на стульчики, рядом ставят корзинки, котомки, сумки.

Воспитатель: - Ребята, куда это мы с вами попали? (На ярмарку). Что такое ярмарка? (Место, где народ продаёт различные товары).

Какие ещё товары продают на ярмарке?

(Одежда, обувь, головные уборы, продукты, животных, картины и др.) А что же на нашей ярмарке, давайте подойдём, посмотрим. Дети покупают блины, пробуют, хвалят; берут леденцы, семечки.

Дети вместе с родителями ходят у прилавков, покупают блины, пробуют, хвалят; берут леденцы, семечки; рассматривая предметы декоративно-прикладного творчества. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Есть у нас в стране местечко

Где расписывают дощечки!

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

Гирлянды птицы собирают,

Кони гривами играют!

Вы по Волге вниз спуститесь,

На другой берег поднимитесь,

Вас встретит, как родной отец,

Славный город Городец!

- Ребята, что же это за роспись? (Городецкая). Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

- Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей.)

- Почему городецкая роспись такая праздничная? (В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок.)

- А вот по теперь послушайте и скажите, о какой росписи я расскажу:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

- Из чего делают гжельскую посуду? (Из белой глины.)

- Почему посуда так называется – Гжель? (По названию деревни, а также потому, что её два раза обжигают в печи.)

- В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской. Придают посуде причудливые, необычные формы – например, в виде разных животных.)

Загадываю загадку:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Растут невиданной красы.

(Ответы детей – Хохлома)

- Верно, ребятки, это Хохлома. Посмотрите, какая диковинная посуда. Назовите посуду, которую вы здесь видите. А где вы ещё видели Хохломскую роспись? (На мебели: стульчики, столы, на игрушках матрёшках). А знаете, ребята, в наше современное время Хохломской росписью украшают даже бытовую технику и даже автомобили, потому что смотрится роспись на разных предметах очень красиво.

Легенда о происхождение Хохломы (родитель)

- Ребята, а вы знаете, как называется главный город нашей страны? (Москва). Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он своим воинам найти беглеца и привести. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски.

Воспитатель: - Действительно, ребята! В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку-муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод. Проявляли свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте. Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера».

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки! (Качанко Евгения)

Воспитатель: - Посмотрите, какие ложечки красивые, так и просятся в пляс! Покупаем ваши ложки! Подходите все, берите по 2 ложки. Спляшем и споём, народ повеселим да порадуем! Дети вместе с родителями исполняют «Танец с ложками»

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток! (Воспитатель)

Дети с родителями садятся на стульчики.

Воспитатель: - Сейчас мы вас повеселим! Наши ребята исполнят сценку «Как старик корову продавал».

Звучит мелодия «Коробейники»

Старик выводит корову, садится около неё.

Рассказчик: На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик: Да… (качает головой)

Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове (осматривают её)

Покупатель:– Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (тяжело вздыхая) – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: – А много ли просишь, старик, за неё?

Старик:– Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик:– Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?

Старик:– Да мы молока не видали пока (вздыхая)

Корова:– Да, мы молока не видали пока (утвердительно)

(покупатель уходит недовольно с женой)

Рассказчик: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец,

Удалец-молодец.

Выходит удалец- молодец, поёт на мотив «Ах, вы сени»

Ой, вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди, балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

(обращается к старику) – Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою! (ходит по залу).

Эй, народ веселей,

Подходи, не робей!

Рубли не жалей!

Звучит тяжёлая мелодия.

Рассказчик: Идёт покупатель с тугим кошельком,

(выходит покупатель, важно)

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?

Удалец:– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой! (обходит корову, щупает)

Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока? (дёргает корову, смотрит вымя)

Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)

Рассказчик: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)

Старик:– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик: (даёт монетку) Держи!

Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Старик уводит корову и напевает:

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Шумеева Елизавета, мама Данила говорит слова:

Ярмарка, ярмарка играет свирель

В разгаре веселье кружит карусель

Тянет Ванюшка гармошки меха

Талантами наша Россия щедра!

Воспитатель: - Ребята, на ярмарках всегда бывает весело, потому что здесь не только продают разные товары, но и поют и пляшут, а также играют в народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в народную игру «Плетень».

Делю детей на 4 группы, мамы играют вместе с детьми.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами покатаемся на каруселях (Игра «Карусель» с лентами):

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

Дети садятся отдохнуть на стулья. Входят цыгане под музыку:

Цыган:

- Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане,

А в другом блоха на цепи!

Цыганка:

- А я цыганка молодая, я цыганка не простая! Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю, (берёт за руку ведущую). Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей будет у тебя много.

Подходит к одному из детей: - Ах, касатик ты мой, дай ручку – погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведёт она в казённый дом. А ждут тебя, Касатик ты мой, в этом доме 4-ки, 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыган: - Разойдись, народ честной, идёт Медведюшка со мной! (Медведь рычит и кланяется). Ну-ка, Мишенька, пройдись по ярмарке, попляши хорошенько, да проси угощенья!

Воспитатель: - угощенье нужно заработать.

Цыган:- А вот, гляди, какой он у меня ласковый! Гляди, какая у него походка. Походка, как в море лодка! Погляди-ка, когда мой Мишенька бежит, аж земля дрожит. (Даёт платочек медведю).

- Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут! (Медведь танцует).

- Покажи-ка ты теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами).

- Покажи, как девки на работу бегут. (Идёт)

- А как домой возвращаются? (Медведь бежит)

Один из продавцов-зазывал говорит:

- Вот потеха! Вот потеха! Люди падают от смеха! Вот тебе, Мишка, угощение за то, что позабавил публику! (Даёт петушок или блинчик)

Цыгане уходят: - Пошли, Мишенька, домой, уже поздно, Ярмарка скоро закрывается, завтра придём нового коня покупать.

Воспитатель: -

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Дружно скажем на прощанье мы друг другу

До свиданья!»

Все гости покидают зал под музыку.

Дети берут свои корзинки и под музыку через воротики уходят с Ярмарки.

Публикации по теме:

«Осенняя Ярмарка» — сценарий развлечения в народном стиле для подготовительной группы«Осенняя Ярмарка» — сценарий развлечения в народном стиле для подготовительной группы «Осенняя Ярмарка»Зал оформлен в русском стиле. По стенам зала стоят «палатки» с товаром народного творчества, с лентами, платками, осенними.

Сценарий развлечения «Дымковская ярмарка-свистунья» Воспитатель одет в костюм скомороха,а дети в русские народные костюмы. Звучит русская народная музыка и выставлена ярмарка дымковский игрушек.

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» Цель: Установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития детей. Задачи: - Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК» КОНСПЕКТ.

Конспект развлечения для подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» совместно с родителямиКонспект развлечения для подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» совместно с родителями «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Взрослые: Осень, Скоморох, цыгане (Иван, Роза, мишка, корова, (покупатель, паренёк).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет) Воспитатель: Игрушка Татьяна ВикторовнаКонспект занятия «Ярмарка»Возрастная группа: подготовительная (6 - 7 лет) Цель: эмоционального благополучия.

Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...