Приложение МААМ

Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека» (1 фото)

Елена Мочалова
Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять знания детей о домашнем животном – собаке.

Познакомить с историей появления собаки в жизни человека.

Уточнить и систематизировать знания детей о различных породах собак, их особенностях.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Учить подбирать слова признаки, действия.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Способствовать проявлению у детей заботливого отношения к животным.

Создать эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание в энциклопедии различных пород собак.

Оформление альбома «Такие разные собаки».

Публикация «Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Собака — друг человека“» размещена в разделах

Наблюдение за поведением собак на улице.

Чтение художественных произведений о собаках: сказки, стихи, рассказы.

Разучивание песен о собаках.

Словарная работа: конура, лающая, лохматая, выставка собак, ветеринар, парикмахер, пограничные, сторожевые, цирковые, служебные, декоративные собачки, трюки.

Педагог-психолог:

-Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас на наш праздник – презентацию «Собака – друг человека!»

Учитель-логопед:

- Встречайте, наш знаменитый Шарик из Простоквашино и его друзья!

(под музыку в зал входят дети, в шапочках разных пород собак, впереди идет воспитатель в костюме Шарика) Все садятся на стульчики.

Учитель-логопед:

-Представляем вам наших гостей!

Воспитатель:

- К нам на праздник пришли:

1. Белый Бим – Черное ухо

2. Жучка

3. Рекс

4. Артемон

5. Барбос

6. Полкан

7. Бой

Дети, представляющие собак, при представлении встают и кланяются

Воспитатель (Шарик):

- Друзья! Только, чур, не лаять и не кусаться, а на празднике больше улыбаться. А вы знаете, почему человек с давних пор дружит с собакой, и откуда вообще появились собаки?

Педагог-психолог:

-Когда – то давно, человек приручил несколько диких собак. Может быть, это были детеныши волков и шакалов, а может и других животных семейства псовых. Человек обнаружил, что эти животные могут быть ему полезны. Он начал использовать их для охоты на птиц и диких животных, для охраны жилища и скота.

Учитель-логопед:

-Со временем человек вырастил собак разных пород, которые стал использовать для охоты (гончие вынюхивают следы зайцев, птиц; борзые преследуют оленей, кабанов, лис и зайцев; тяжелые собаки, такие, как мастиффы перевозят повозки)

Во время войны были выедены собаки, которые специализировались на обнаружении врага и несения сторожевой службы. Еще существуют собаки для занятий спортом и для забавы. Вот так собака стала для человека не только помощником, но верным и любимым другом.

Воспитатель (Шарик):

-А мне тоже профессор рассказывал, что в настоящее время в мире насчитывается свыше 400 различных пород собак. Есть собаки, которые помогают в работе пожарным, милиции, таможне. Некоторые собаки исцеляют людей. Собаки много раз спасали людей в трудных ситуациях на воде, в горах, на Северном полюсе. Они так верны дружбе с человеком, что за это этим прекрасным животным по праву ставят памятники. В нашем городе тоже существует памятник собаке, которая преданно ждала своего погибшего хозяина. Он так и называется «Верность»

В Книге Рекордов можно встретить сведения о самых быстрых, самых красивых, самых маленьких и крупных собаках, о собаках долгожителях и самых плодовитых животных. А вы знаете, друзья, что собака может за один раз принести потомство от 4 до 20 щенков. А кого мы называем щенками, дети? (ответы детей)

-Правильно, щенки – это детеныши собак. Давайте мы с вами споем веселую песенку про маленького щенка.

Песня «Тяф - тяф» музыка Герчика

Педагог-психолог:

-А кто из вас знает стихи про собак? Мы с вами послушаем стихи, которые приготовили дети о своих четвероногих друзьях.

«Мой щенок» А. Пресмана, «Шарик» С. Еремеева,

«Трезор» С. Михалкова

Учитель-логопед:

-Дети, про собак есть не только веселые стихи и песни, но и грустные, вот послушайте, какая грустная история произошла с собакой в этой песне.

Песня «Пропала собака» музыка В. Шаинского

Педагог-психолог:

-Катя с Сашей приготовили для вас сценку – стихотворение «Рыжий пес» В. Степанова

Учитель-логопед:

-Дети, скажите, пожалуйста, каким в этом стихотворении был пес?

-А что еще умеет делать собака? (ответы детей)

-Правильно, Алеша, собака ест мясо, пьет воду, грызет косточку.

-А что, Игорь, собака делает в своей конуре?

-Совершенно верно, спит, охраняет дом, сторожит.

-Сережа, как ты думаешь, что делает собака, когда она веселая?

-Конечно, ты прав, собака виляет хвостиком, прыгает, ласкается.

Педагог-психолог:

-Каждый год для собак устраивают выставки, на которых определяют самую лучшую собаку. Для собаководов выставка всегда праздник! Давайте и мы с вами пройдем на нашу выставку.

(дети идут по залу, звучит «Собачья песня» музыка С. Никитина)

-Дети, обратите внимание, сколько разных собак, представлено на нашей выставке. Какие породы вам знакомы?

Воспитатель:

- А у кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за своими питомцами?

-Расскажи, Вадим, о своей собаке

-Дети, а кто из вас знает профессии людей, связанные с собаками?

-Правильно, Катюша, с собаками работают и пожарные, и милиция, пограничники и спасатели

-А как называется профессия врача, который лечит животных?

-Молодец, Вадим, это ветеринар.

-Дети, а кто же делает собакам прически и стрижки?

Учитель-логопед:

-Дети, кто из вас знает, как звали первых собак, которые побывали в космосе?

-Правильно, Алеша. Собачек этих звали Белка и Стрелка. Это были лайки.

-Дети, а откуда вы столько интересного и нового узнали о собаках?

-Правильно, Дима, из книг, мультфильмов и кино.

-Рассмотрите все картинки и скажите, герои – собаки из каких мультфильмов вам знакомы?

Дети:

-Это Рекс – полицейская собака, а это Бетховен и Артемон. Это герои рассказов Му-Му, Каштанка, Жучка.

Воспитатель (Шарик):

-Дети, сколько новых и полезных знаний мы получили, посетив выставку. А вы знаете, что на выставке проводят различные соревнования и конкурсы. Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Инструктор по физкультуре:

- Вы знаете, ребята, что любят грызть собаки? Конечно, косточки. У меня тоже есть косточки, и я предлагаю вам с ними поиграть.

Дети строятся в две колонны, проводится эстафета «Полоса препятствий» под музыку Чичкова «Вот какой щенок»

1 этап эстафеты «Положи косточку в корзинку»

Первый ребенок бежит с косточкой до корзинки, кладет её в корзинку и возвращается обратно, следующий должен забрать кость из корзинки и передать её товарищу. Выигрывает команда, которая быстрее другой перенесет косточку.

2 этап эстафеты «Туннель»

Собаки любят залезать в разные трубы, ямы, туннели. Давайте посмотрим, какая из команд самая бесстрашная и ловкая. По моей команде участник эстафеты должен встать на четвереньки и проползти по туннелю, обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему участнику.

3 этап эстафеты «Следы»

-Дети, многие из вас наблюдали, как быстро собаки умеют бегать, иногда даже петлять, как будто заметают следы. Ваша задача, как можно быстрее пробежать вокруг конусов, не сбив ни одного из них и передать эстафету товарищу.

Педагог-психолог:

-Дети, вот какие вы молодцы! Показали свою ловкость, быстроту и бесстрашие.

Воспитатель (Шарик):

-Ой, я совсем забыл. Почтальон Печкин просил передать вам письма

Воспитатель:

- Смотрите, дети, в конверты Печкин положил разрезные картинки. Давайте сложим их и покажем всем, какие породы собак у нас получатся. Получайте письма, рассаживайтесь удобно на ковре и приступайте к работе.

(Дети собирают разрезные картинки под музыку М. Краковской «Щенок»)

Педагог-психолог:

-Смотрите, дети, Вадим уже справился с заданием. Собака какой породы изображена на твоей картинке?

-Правильно, это боксер – бойцовая собака. А у Кати какая собака получилась?

-Это Артемон из сказки «Приключение Буратино»

Воспитатель (Шарик):

-Молодцы, дети. Много разных пород собак вы знаете. Подумайте, и скажите, про каких собачек мы с вами сегодня забыли. Где собаки танцуют, показывают трюки?

-Правильно в цирке. Как мы называем собак, выступающих в цирке?

- Правильно, Сережа, это цирковые собачки.

-Представьте, дети, что мы с вами в очутились в цирке. Давайте покажем всем, как умеют танцевать цирковые собачки.

(Дети вместе с Шариком исполняют танец цирковых собачек)

Учитель-логопед:

-Дети в цирке собаки не только показывают трюки, но и учатся

У воспитанной собаки

Нету времени для драки

Нужно ей решать примеры

Перешагивать барьеры

-Я вам предлагаю побывать на одном таком уроке. Давайте поиграем с вами в «школу для собак»

Слушайте первое задание:

-Я вам показываю карточку, на которой изображено несколько геометрических фигур. Ваша задача – сосчитать фигуры и столько же раз протопать (прохлопать, подпрыгнуть)

- Сколько треугольников на твоей карточке, Данил?

Правильно, дети он протопал? (ответы детей)

Совершенно верно, пять.

-Сережа, какие фигуры на этой карточке? Правильно, прямоугольники. Прохлопай столько раз, сколько прямоугольников изображено на карточке. (ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам представить, что вы – цирковые собачки. Давайте посмотрим, как наши собачки умеют считать. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы будете лаять на 1 больше.

-Дима, какая цифра на карточке? (5)

-Сколько раз ты пролаешь? (на один больше -6 раз)

(учитель-логопед показывает карточки нескольким детям)

Педагог-психолог:

-Вот видите, какие собачки бывают сообразительные, они даже умеют считать.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Вы все очень старались и были большие молодцы!

-Мы надеемся, что все знания вам пригодятся в жизни. Не забывайте, рядом с вами четвероногие друзья, которые нуждаются в вашей любви и заботе.

-Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель-логопед: На память о нашем празднике Шарик подарит вам небольшие сувениры и памятные медали.

Звучит песня «Человек собаке друг», под музыку дети выходят из зала.

Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг» с использованием мультимидийной презентации Цель:.

Проект «Собака — помощник и друг человека» Тема: «Собака- помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мочалова (УИ 278860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД