Елена Мочалова
Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять знания детей о домашнем животном – собаке.
Познакомить с историей появления собаки в жизни человека.
Уточнить и систематизировать знания детей о различных породах собак, их особенностях.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Учить подбирать слова признаки, действия.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Способствовать проявлению у детей заботливого отношения к животным.
Создать эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Рассматривание в энциклопедии различных пород собак.
Оформление альбома «Такие разные собаки».
Публикация «Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наблюдение за поведением собак на улице.
Чтение художественных произведений о собаках: сказки, стихи, рассказы.
Разучивание песен о собаках.
Словарная работа: конура, лающая, лохматая, выставка собак, ветеринар, парикмахер, пограничные, сторожевые, цирковые, служебные, декоративные собачки, трюки.
Педагог-психолог:
-Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас на наш праздник – презентацию «Собака – друг человека!»
Учитель-логопед:
- Встречайте, наш знаменитый Шарик из Простоквашино и его друзья!
(под музыку в зал входят дети, в шапочках разных пород собак, впереди идет воспитатель в костюме Шарика) Все садятся на стульчики.
Учитель-логопед:
-Представляем вам наших гостей!
Воспитатель:
- К нам на праздник пришли:
1. Белый Бим – Черное ухо
2. Жучка
3. Рекс
4. Артемон
5. Барбос
6. Полкан
7. Бой
Дети, представляющие собак, при представлении встают и кланяются
Воспитатель (Шарик):
- Друзья! Только, чур, не лаять и не кусаться, а на празднике больше улыбаться. А вы знаете, почему человек с давних пор дружит с собакой, и откуда вообще появились собаки?
Педагог-психолог:
-Когда – то давно, человек приручил несколько диких собак. Может быть, это были детеныши волков и шакалов, а может и других животных семейства псовых. Человек обнаружил, что эти животные могут быть ему полезны. Он начал использовать их для охоты на птиц и диких животных, для охраны жилища и скота.
Учитель-логопед:
-Со временем человек вырастил собак разных пород, которые стал использовать для охоты (гончие вынюхивают следы зайцев, птиц; борзые преследуют оленей, кабанов, лис и зайцев; тяжелые собаки, такие, как мастиффы перевозят повозки)
Во время войны были выедены собаки, которые специализировались на обнаружении врага и несения сторожевой службы. Еще существуют собаки для занятий спортом и для забавы. Вот так собака стала для человека не только помощником, но верным и любимым другом.
Воспитатель (Шарик):
-А мне тоже профессор рассказывал, что в настоящее время в мире насчитывается свыше 400 различных пород собак. Есть собаки, которые помогают в работе пожарным, милиции, таможне. Некоторые собаки исцеляют людей. Собаки много раз спасали людей в трудных ситуациях на воде, в горах, на Северном полюсе. Они так верны дружбе с человеком, что за это этим прекрасным животным по праву ставят памятники. В нашем городе тоже существует памятник собаке, которая преданно ждала своего погибшего хозяина. Он так и называется «Верность»
В Книге Рекордов можно встретить сведения о самых быстрых, самых красивых, самых маленьких и крупных собаках, о собаках долгожителях и самых плодовитых животных. А вы знаете, друзья, что собака может за один раз принести потомство от 4 до 20 щенков. А кого мы называем щенками, дети? (ответы детей)
-Правильно, щенки – это детеныши собак. Давайте мы с вами споем веселую песенку про маленького щенка.
Песня «Тяф - тяф» музыка Герчика
Педагог-психолог:
-А кто из вас знает стихи про собак? Мы с вами послушаем стихи, которые приготовили дети о своих четвероногих друзьях.
«Мой щенок» А. Пресмана, «Шарик» С. Еремеева,
«Трезор» С. Михалкова
Учитель-логопед:
-Дети, про собак есть не только веселые стихи и песни, но и грустные, вот послушайте, какая грустная история произошла с собакой в этой песне.
Песня «Пропала собака» музыка В. Шаинского
Педагог-психолог:
-Катя с Сашей приготовили для вас сценку – стихотворение «Рыжий пес» В. Степанова
Учитель-логопед:
-Дети, скажите, пожалуйста, каким в этом стихотворении был пес?
-А что еще умеет делать собака? (ответы детей)
-Правильно, Алеша, собака ест мясо, пьет воду, грызет косточку.
-А что, Игорь, собака делает в своей конуре?
-Совершенно верно, спит, охраняет дом, сторожит.
-Сережа, как ты думаешь, что делает собака, когда она веселая?
-Конечно, ты прав, собака виляет хвостиком, прыгает, ласкается.
Педагог-психолог:
-Каждый год для собак устраивают выставки, на которых определяют самую лучшую собаку. Для собаководов выставка всегда праздник! Давайте и мы с вами пройдем на нашу выставку.
(дети идут по залу, звучит «Собачья песня» музыка С. Никитина)
-Дети, обратите внимание, сколько разных собак, представлено на нашей выставке. Какие породы вам знакомы?
Воспитатель:
- А у кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за своими питомцами?
-Расскажи, Вадим, о своей собаке
-Дети, а кто из вас знает профессии людей, связанные с собаками?
-Правильно, Катюша, с собаками работают и пожарные, и милиция, пограничники и спасатели
-А как называется профессия врача, который лечит животных?
-Молодец, Вадим, это ветеринар.
-Дети, а кто же делает собакам прически и стрижки?
Учитель-логопед:
-Дети, кто из вас знает, как звали первых собак, которые побывали в космосе?
-Правильно, Алеша. Собачек этих звали Белка и Стрелка. Это были лайки.
-Дети, а откуда вы столько интересного и нового узнали о собаках?
-Правильно, Дима, из книг, мультфильмов и кино.
-Рассмотрите все картинки и скажите, герои – собаки из каких мультфильмов вам знакомы?
Дети:
-Это Рекс – полицейская собака, а это Бетховен и Артемон. Это герои рассказов Му-Му, Каштанка, Жучка.
Воспитатель (Шарик):
-Дети, сколько новых и полезных знаний мы получили, посетив выставку. А вы знаете, что на выставке проводят различные соревнования и конкурсы. Давайте и мы с вами немного разомнемся.
Инструктор по физкультуре:
- Вы знаете, ребята, что любят грызть собаки? Конечно, косточки. У меня тоже есть косточки, и я предлагаю вам с ними поиграть.
Дети строятся в две колонны, проводится эстафета «Полоса препятствий» под музыку Чичкова «Вот какой щенок»
1 этап эстафеты «Положи косточку в корзинку»
Первый ребенок бежит с косточкой до корзинки, кладет её в корзинку и возвращается обратно, следующий должен забрать кость из корзинки и передать её товарищу. Выигрывает команда, которая быстрее другой перенесет косточку.
2 этап эстафеты «Туннель»
Собаки любят залезать в разные трубы, ямы, туннели. Давайте посмотрим, какая из команд самая бесстрашная и ловкая. По моей команде участник эстафеты должен встать на четвереньки и проползти по туннелю, обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему участнику.
3 этап эстафеты «Следы»
-Дети, многие из вас наблюдали, как быстро собаки умеют бегать, иногда даже петлять, как будто заметают следы. Ваша задача, как можно быстрее пробежать вокруг конусов, не сбив ни одного из них и передать эстафету товарищу.
Педагог-психолог:
-Дети, вот какие вы молодцы! Показали свою ловкость, быстроту и бесстрашие.
Воспитатель (Шарик):
-Ой, я совсем забыл. Почтальон Печкин просил передать вам письма
Воспитатель:
- Смотрите, дети, в конверты Печкин положил разрезные картинки. Давайте сложим их и покажем всем, какие породы собак у нас получатся. Получайте письма, рассаживайтесь удобно на ковре и приступайте к работе.
(Дети собирают разрезные картинки под музыку М. Краковской «Щенок»)
Педагог-психолог:
-Смотрите, дети, Вадим уже справился с заданием. Собака какой породы изображена на твоей картинке?
-Правильно, это боксер – бойцовая собака. А у Кати какая собака получилась?
-Это Артемон из сказки «Приключение Буратино»
Воспитатель (Шарик):
-Молодцы, дети. Много разных пород собак вы знаете. Подумайте, и скажите, про каких собачек мы с вами сегодня забыли. Где собаки танцуют, показывают трюки?
-Правильно в цирке. Как мы называем собак, выступающих в цирке?
- Правильно, Сережа, это цирковые собачки.
-Представьте, дети, что мы с вами в очутились в цирке. Давайте покажем всем, как умеют танцевать цирковые собачки.
(Дети вместе с Шариком исполняют танец цирковых собачек)
Учитель-логопед:
-Дети в цирке собаки не только показывают трюки, но и учатся
У воспитанной собаки
Нету времени для драки
Нужно ей решать примеры
Перешагивать барьеры
-Я вам предлагаю побывать на одном таком уроке. Давайте поиграем с вами в «школу для собак»
Слушайте первое задание:
-Я вам показываю карточку, на которой изображено несколько геометрических фигур. Ваша задача – сосчитать фигуры и столько же раз протопать (прохлопать, подпрыгнуть)
- Сколько треугольников на твоей карточке, Данил?
Правильно, дети он протопал? (ответы детей)
Совершенно верно, пять.
-Сережа, какие фигуры на этой карточке? Правильно, прямоугольники. Прохлопай столько раз, сколько прямоугольников изображено на карточке. (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам представить, что вы – цирковые собачки. Давайте посмотрим, как наши собачки умеют считать. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы будете лаять на 1 больше.
-Дима, какая цифра на карточке? (5)
-Сколько раз ты пролаешь? (на один больше -6 раз)
(учитель-логопед показывает карточки нескольким детям)
Педагог-психолог:
-Вот видите, какие собачки бывают сообразительные, они даже умеют считать.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Вы все очень старались и были большие молодцы!
-Мы надеемся, что все знания вам пригодятся в жизни. Не забывайте, рядом с вами четвероногие друзья, которые нуждаются в вашей любви и заботе.
-Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.
Учитель-логопед: На память о нашем празднике Шарик подарит вам небольшие сувениры и памятные медали.
Звучит песня «Человек собаке друг», под музыку дети выходят из зала.