Получи документы

Конспект развлечения в разновозрастной группе «Сказочное путешествие с волшебником»

Римма Салимзянова
Конспект развлечения в разновозрастной группе «Сказочное путешествие с волшебником»

Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, закрепить знание сказок, умение правильно их называть.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам, доброту, отзывчивость. Вызвать радостное настроение. Способствовать сближению и сплочению детского коллектива. Развивать умение чувствовать себя частью единого целого. Создавать условия для проявления каждого ребенка.

Публикация «Конспект развлечения в разновозрастной группе „Сказочное путешествие с волшебником“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Дети входят в зал, их встречает Волшебник.

Волшебник : Здравствуйте, дети! Я добрый волшебник с Острова

Сказок.

- Сегодня нас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете со мной ни минутки.

Да, как же вы можете здесь заскучать –

Когда приключения ждут нас опять.

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну!

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Волшебник : "Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Явись неоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти".

- Ребята, мы очутились на Острове Сказок. Здесь живут сказочные герои. Но, где же они? (Звучит злой смех). Чей же это может быть смех? Кажется, я догадался – их украл злой Кощей и спрятал у себя в сундуке. Как же нам помочь сказочным героям?

- Я вижу волшебную яблоню.

На веточках плоды висят,

Среди листвы зеленой прочно,

И витамины в себе хранят,

Уж это дети знайте точно!

Вот оно - дар божества,

Целебных сил и волшебства.

Кажется, на ней есть письмо для нас. (Подходят к яблоне, Волшебник берёт письмо).

- Давайте, почитаем, что же тут написал нам Кощей (запись - звуковое письмо)

«Все сказочные герои теперь будут жить в моей пещере, будут рассказывать мне сказки. Если хотите их освободить, отгадайте все мои загадки. Загадки написаны на яблоках. Срывайте по одному яблоку, читайте и отгадывайте».

Кощей Бессмертный.

Волшебник : - Ребята, спасём сказочных героев? Тогда вам нужно быть смелыми, внимательными, находчивыми и очень добрыми, потому что добро всегда побеждает зло. Готовы? Тогда сорвём первое яблоко и почитаем, какое первое испытание приготовил нам Кощей.

-Ребята, для вас, наверное не секрет, что Кощей вовсе не бессмертный, а знаете ли вы, где его смерть? (на конце иглы, а игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце, а ларец – на дубу)

- Молодцы, ребята! А откуда же вы это узнали. Я приглашаю детей из группы «Солнышко». Встаньте в круг, игра называется: «Передай яблочко».

- Эй, ребята, не зевайте яблочко передавайте! (под музыку передают игрушку).

- Ты на друга посмотри яблочко перекати! (без музыки перекатывают, яблочко кто кому захочет).

2. Волшебник : - А теперь сорвём второе яблоко, что же ещё нам нужно сделать?

Волшебник : - У Кощея есть сундук,

В нём герои вас и ждут.

Сундучок чтоб тот открыть

Всем вам нужно попросить:

Сундучок наш открывайся

И герой-ка появляйся.

Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»

Отгадать загадку.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух, кто же это? (Винни - Пух)

Появляется Винни – Пух.

Винни – Пух: Я не тучка, а медведь.

Очень песни люблю петь.

И еще, как говорится,

Рад я медом подкрепиться.

Спасибо что меня спасли,

Винни – Пух: - Ребята, Кощей приготовил для вас музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Винни – Пух: - А теперь я приглашаю группу «Карамелька» на соревнование.

- А сейчас вы разделитесь, в две команды становитесь.

«Нарисуем шарики для Винни-Пуха».

(На двух мольбертах листы бумаги с нарисованным Винни-Пухом. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют по одному шарику с ниточкой восковыми мелками).

-Ребята, давайте поскорее сорвём следующее яблоко, ведь сказочные герои ждут нашей помощи.

3. Волшебник срывает третье яблоко.

Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»

- Отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая старушка-

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица. (Баба Яга)

Баба Яга: Хорошо, что вы меня спасли, спасибо вам большое. Кощей хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

А теперь поиграем в эстафету «Пролети на метле Бабы Яги».

(Ребятам группы «Облачко» предлагается пробежать верхом на метле между кубиками до конуса и вернуться обратно).

4. Волшебник предлагает сорвать четвёртое яблоко с заданием угадать загадку.

Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»

Отгадайте загадку:- Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной.

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Малыша всегда смешит

Кто же это? Подскажи? (Карлсон)

Карлсон: - Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Карлсон: - Ребята, спасибо, что от Кощея меня спасли. У меня в корзинке лежат картинки со сказочными предметами. Вам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

красная шапочка – «Красная шапочка»,

шляпа – «Кот в сапогах»,

яичко – «Курочка Ряба»,

щука – «По щучьему веленью…» и т. д.

- А сейчас я хочу с группой «Капелька» поиграть в игру: «Салют»!

5. Волшебник : – Давайте сорвём пятое яблоко!

Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»

Загадка: Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил….

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку! (Репка)

Бабка: - Я добрая, седая

Всем я помогаю

Вяжу я всем носочки

И сижу до ночки

С вами у постели

Если вы заболели.

Кто же я такая?

(Бабушка родная)

Бабка: - Очень благодарна Вам я ребята, что спасли меня.

Это мешочек от Кощея со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

-Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

-А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

-Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я…. (Буратино.)

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

-Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

-Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

-Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Бабка: - Я предлагаю детям из группы «Улыбка» сыграть в игру «Репка».

Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову) : Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки, не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

6. Волшебник : – Срываем шестое яблоко!

Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»

Загадка:- Зайка в нем жил и лягушка – квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка – норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш….(Теремок)

Лиса: - Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят, говорят,

Ем, утят, говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Лиса: - Ой, спасибо, ребятушки, спасли меня от Кощея. Он для вас приготовил игру:

«Доскажи словечко».

- Вспомните, пожалуйста, как звали героев разных сказок.

Кощей – Бессмертный,

Василиса – Премудрая,

Сестрица – Алёнушка,

Мальчик – С пальчик,

Братец – Иванушка,

Царевна – Лягушка,

Змей – Горыныч,

Петушок – Золотой гребешок,

Сивка – Бурка,

Лисичка – Сестричка,

Мышка – Норушка,

Конёк – Горбунок.

Курочка – Ряба.

Гуси – Лебеди

Баба – Яга

Красная - шапочка

- Молодцы, ребята! Вспомнили имена героев сказок, теперь можно поиграть. Я приглашаю детей из группы «Теремок»

Игра «Теремок». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения «Кто-кто в теремочке живет?» мышка отвечает: «Я – мышка-норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Волшебник :- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, всех сказочных героев освободили.

Звучит аудиозапись: Кощей - Бессмертный : -Простите меня детушки. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Ребята, а давайте попросим Бабу Ягу с Кощеем подружиться, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Волшебник : - Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощей подружился с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.

Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова :

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Волшебник : Вот мы и дома.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Дети выходят из музыкального зала под мелодию «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником» Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Автор конспекта: Зеткина Анна Александровна. Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: закрепить знания.

Конспект развлечения «День защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Конспект развлечения «День Защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Дата проведения: 22 февраля 2017 года Место проведения:.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе на тему: «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в разновозрастной группе «Сказочное путешествие с волшебником»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД