Приложение МААМ

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша

Валентина Морщинина
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентировке на листе бумаги; развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление.

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Демонстрационный материал: презентация, аудиозапись, 5 воздушных шаров с конвертами- заданиями; блоки Дьенеша и карточки – символы к ним, изображения зайца и лисы, мячик.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: игра «Танграм», цифровые дорожки с пропущенными цифрами, наборы цифр от 1 до 10, простой карандаш, лист с картой-схемой, набор геометрических фигур, лист бумаги А-4.

1. Организационный момент.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

В. – Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

В. – Жил-был царь. У него была дочка-красавица. Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, тут ветер налетел, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених Иван-царевич. Едет день, едет два, а никак не может найти царевну. Что же делать? Может мы ему поможем? Отправляемся в сказку! На чем можно отправиться в сказку? (на ковре-самолете)

В. – Чтобы ковер-самолет взлетел, надо посчитать от 1 до 10.(Звучит музыка) Возьмитесь за руки, закройте глаза.

В. – Вот мы и в сказке. Как здесь красиво, как легко дышится в сказочном лесу! Ребята, а что за разноцветные воздушные шары? Сколько их? Как узнать? (посчитать). Эти воздушные шары необычные, к ним привязаны конверты. Что бы это значило?

Давайте пройдем по тропинке дальше. Посмотрите, кто вышел нам навстречу?

1. Показ слайда «Лесовик»

На вашем пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живу я - Лесовик,

Вообще-то я добрый старик.

Но тех, кто мои задания не выполняет,

Я того в пеньки превращаю!

Задачи-шутки.

- На столе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей?

- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши?

- Кто громче мычит – корова или петух?

- Кто старше 3-х летний Петя или 5 летний Саша?

- Наступил декабрь. На клумбе распустились 2 ромашки и 1 роза. Сколько цветов распустилось на клумбе?

- Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько рыбок улетело?

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько рогов у 2-х быков?

- Сколько домишек у ста муравьишек?

В. – Молодцы, ребята справились с хитрыми задачками Лесовика, никого он не превратил в пенек, а указал путь, куда нам нужно идти дальше.

2. Синий шар № 2. Показ слайда «Баба-Яга»

В – Какой шар у Б-Я?

Задание : «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажет оно что надо. Смотри. Сейчас увидите карту секретную, сможете запомнить – найдете царевну»

Графический диктант по ориентировке на листе бумаги с использованием геометрических фигур.

Дети выкладывают на своих листах, а затем рассказывают, что и где расположено.

В. – Карту запомнили, пора отправляться дальше.

3. Желтый шар № 3. ДИ «Цифровые дорожки»

В. - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Слайд «Медведь».

Какого цвета шар был у медведя? Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать, чтобы помочь Ивану-царевичу найти невесту.

Прошел медведь по лесным дорожкам, а дорожки- то были не простые, а цифровые. Перепутал цифры и что теперь делать не знает. Поможем медведю, а он укажет нам, где искать царевну.

Задание: вместо вопросительных знаков поставить цифры в нужном порядке – возрастания или убывания.

В. – Отлично справились с заданием.

4. Физминутка «Бабочка»

В – Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка и предлагает вам немного отдохнуть, поиграть (музыка)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

В – Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Что же ждет нас впереди?

5. Зеленый шар № 5. Показ слайда «Зайчик и лиса».

Задание блоками Дьенеша).

В. – Посмотрите, кто встретился на на пути? Как вы думаете, могут ли подружиться лиса и заяц? Мы же в сказке, а здесь происходят разные чудеса. В нашей сказке заяц и лиса подружились и очень любят играть вместе. Какого цвета шар у лисы и зайца?

Больше всего им нравится играть в прятки. Сейчас они спрятались под камешками и предлагают вам найти их. Под одним из лесных камешков спряталась лиса.

Нам нужно ее найти с помощью карточек (блок не желтый, не маленький, прямоугольник, тонкий)

Под другим камешком спрятался зайчик (блок красный, не круглый, большой, не толстый). Дети находят изображения зайца и лисы.

В. – Молодцы, ребята. Но зайчик и лиса только тогда подскажут вам, где найти царевну, если вы составите их потреты из геометрических фигур.

Кто сидит за одним столом, нужно договориться, кто составит изображение зайца, а кто – лисы из геометрических фигур. Игра «Танграм» .

В. – Молодцы, справились. Заяц и лиса указали нам, куда идти дальше. А лесная тропинка привела нас к воротам.

6. Слайд «Ворота»

В – Как вы думаете, ребята, что за этими воротами? Как их открыть? И шаров-подсказок уже нет. Нашла я на лесной тропинке листок. Посмотрите, что здесь видите? Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить точки линиями в последовательности от 1 до 11.)

В – Что у вас получилось? Зачем нам этот ключ?

Показ слайдов: «Открытые ворота», «Спасение царевны»

Итог:

Вот и спас Иван-царевич свою невесту, увез ее в свое царство. Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто помог героям – молодец! И нам пора возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. (звучит музыка). Счет от 10до 1.

В. – Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как помогали Ивану-царевичу. Если кому-либо из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морщинина (УИ 1442527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД