Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»

Люба Попова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»

Цель:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:

Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;

дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:

Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:

Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

Воспитатель:

А по счету волк, которым был?

Дети:

Волк был пятым.

Воспитатель:

Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

Когда обедаю все люди?

Дети:

Люди обедают днем.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева от дома?

Дети:

Слева от дома стоит петух.

Воспитатель:

А вверху над домом что?

Дети:

Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

Мы путешествовали по сказкам.

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город» Тема: «Путешествие в мультяшный город» Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Попова (УИ 71428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД