Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Любовь Панкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории

Панкова Любовь Николаевна

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- обобщать знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по размеру, цвету, форме

- закрепить навыки устного порядкового и обратного счета в пределах 10

- учить измерять длину с помощью «телесных» мерок

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики; развивать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Проблемные: найти Лунтика.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, листы картона синего цвета, картинки с изображением (планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы).

Ход ОД

1. Вводная часть Воспитатель:

- Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. У нас пропал Лунтик. Нам нужно отправиться на его поиски. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (На самолёте, вертолете ….) Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом? (Летчик)

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт)

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

Воспитатель: Скажите, на чем отправляется в полет космонавт? (На космической ракете)

Воспитатель: Правильно, для полета в космос нам понадобится ракета.

Воспитатель: Но перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами, это номера домов в которых вы будете жить (раздается каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идет к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что в них? (Геометрические фигуры)

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Всего - 10)

Воспитатель: Назовите их пожалуйста. (Круг, треугольник, квадрат….)

Воспитатель: Назовите сколько квадратов, кругов, треугольников? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы можете сказать о геометрических фигурах? Одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (Геометрические фигуры отличаются цветом и формой).

Воспитатель: А количество предметов зависит от цвета и формы? (Не зависит).

Воспитатель: Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами – конструкторами и выложить на столе из геометрических фигур ракету. Подумайте, какие геометрические фигуры вы будете использовать, из каких фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Егор, сколько геометрических фигур ты взял для строительства своей ракеты? (Семь).

Спрашиваю 4-5 детей

Воспитатель: Полина, из каких фигур состоит твоя ракета?

Спрашиваю 4-5 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты у всех готовы.

Воспитатель: Отправляемся в полет, на поиски Лунтика. Одеваем скафандры. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

(счет производим на выдохе)

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (Звезды, планеты, солнце, спутники ….)

Покидаем свои ракеты – выходим в открытый космос.

Воспитатель: Ой, а это, что такое? (Ответы детей)

На ковре расположить Млечный путь

Воспитатель: А, что бы нам продолжить свой путь дальше, нам нужно измерить длину Млечного пути. Как вы думаете, чем можно измерить длину Млечного пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Но у нас с вами этого ничего нет. Как нам быть?

Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли измерить длину Млечного пути шагами? (Да, можно)

Воспитатель: Давайте попробуем. Ульяна, давай одновременно сделаем это. (Воспитатель и ребёнок измеряют Млечный путь. У них получается разное число шагов.)

Воспитатель: Ребята, а почему у нас получились разные результаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, потому, что у нас с Ульяной разная длина шага.

Воспитатель: Ещё можно в качестве мерки взять ступню, палец, ладонь. В старые времена измеряли длину локтями (это расстояние от начала кисти руки до локтя). А ещё измеряли длину пядями. Пядь – это расстояние между кончиками большого пальца и мизинца.

Воспитатель: Измерьте длину стола в пядях. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Одинаковые ли результаты? (Немного разные.)

Воспитатель: Почему? (Потому что у всех пяди разные.)

Воспитатель: Задание выполнили, пора продолжать свой путь.

Воспитатель: Пока вы измеряли длину млечного пути, в космосе прошел ураган и все разбросал в разные стороны. Нам с вами нужно навести порядок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Ладошки, кулачок…

Большую жёлтую луну. Локти на столе, соединить большой и указательный пальцы.

Дидактическая игра «В космосе» (Листы картона синего цвета, картинки с изображением планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы)

Воспитатель даёт указания, дети слушают и выполняют.

1 В левом нижнем углу расположена планета земля.

2 В центре космического пространства летит ракета.

3 В правый верхний угол, в открытый космос вышел космонавт.

4 В левом верхнем углу, космического пространства сверкает яркая звезда.

5 В правом нижнем углу летит хвостатая комета.

После построения карты, воспитатель для закрепления материала спрашивает, где находится планета земля, ракета, космонавт, звезда, комета.

Воспитатель: - Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас с вами немного потренируемся.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: А нас с вами ждет следующее задание.

«Космические хитрости» (Решение логических задач) - Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет). - На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.) - Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут? - Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся). - Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

После выполнения задания находим Лунтика. Лунтик благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: Ребята, теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (счет производим на выдохе)

Воспитатель: Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен. Вот мы и дома.

3. Итог Воспитатель: Где мы с вами были? Кому помогали? Смогли помочь? Почему мы смогли помочь? (выполнили все задания, научились измерять длину с помощью»телесных» мерок)

Воспитатель: Ребята, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все от Лунтика получаете значок космонавта. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД