Тамара Шевердинова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектООД
По о. о. «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе “А”
“Путешествие на ковре-самолете”
порядковый счет до 10.
(с применением игровой, здоровьесберегающей технологий)
Воспитатель:Шевердинова Т. Г.
02/06/2017
Цель:создавать условия для закрепления порядкового счёта до 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:способствовать накоплению умения считать до 10 и обратно.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.
Умение соотносить количество предметов с цифрой.
Знание геометрических фигур.
Название дней недели и их последовательность.
Развивающие задачи:развивать социальные навыки работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Форма реализации:использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнения, сопоставление.
Оборудование:ковёр-самолёт, сказочная музыка, геометрические фигуры:маленький желтый круг маленький красный круг в большой желтый круг маленький желтый квадрат; пульты управления, ракета из бумаги на каждого ребенка, дощечки с цифрами.
Ход оод
Вводная часть. (Дети встают в круг). Воспитатель говорит:
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и наместо все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать пойдем»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну?
А на чем мы будем туда добираться?
Ответы детей (на автобусе, поезде).
Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите полететь на ковре-самолёте? Тогда берите билеты в кассе аэрофлота. Теперь мы занимаем места на ковре-самолёте в соответствии сцифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. «Объявляется посадка на ковёр-самолёт номер 328, следуемый до сказочной страны. Уважаемые пассажиры займите свои места согласно купленным билетам».
(Звучит музыка полёта самолёта).
Воспитатель объявляет:«Уважаемые пассажиры! Сейчас наш ковёр-самолёт пролетает над станцией «Геометрические фигуры». Объявляется посадка на станциигеометрические фигуры.
Дети выходят. Перед ними поляна с набором геометрических фигур на панно.
-Ребята, на поляне все фигуры перепутаны. Рассмотрите эти фигуры. Назовите их.
-На какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету).
-Укажите фигуры где меняется только размер (маленький жёлтый круг-большой жёлтый круг).
-Определите фигуры, где меняется только цвет (маленький жёлтый круг –маленький красный круг).
-Найдите пару где меняется цвет и форма (маленький красный круг –маленький жёлтый квадрат).
- Летим дальше и следующая станция «Ремонт моста».
Перед нами река, а мост через неё разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким дощечки с цифрами надо сложить попорядку от 1до 10.
Самостоятельная работа. После работы воспитатель говорит:
- Проверим. Посчитаемдощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10.
Назовите соседей цифр 4,6,9.
-Молодцы всё сделали правильно. Ребятанаш мост в порядке. Продолжаем полет.
А чтобы не было скучно вспомните, названия сказок, в которых живут числа.
Физкульт-минутка. («Белоснежка и7гномов»,«Два мороза», «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк исемеро козлят»).
В-ль: А сейчас мы вторглись в космическое пространство. Мы с вами в космосе. Космические ракеты управляются на земле. У вас на столе тоже есть пульт управления-это кружочки, а вы должны управлять своими пультами точно по моей команде.
И так начинаем.
-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол,
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и ставим на нижний правый угол пульт управления.
-Ребята, ко мне прилетел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну. На луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно последовательно передвигаться по лунным камням, обозначенным цифрами от 1 до 10, не пропуская не одного камня.
4. Встреча с Лунтиком.
-Смотрите, дети, кого вы видите?
Да это наш знакомый Лунтик. Только он здесь не один, а с друзьями. А зовут ихкак дни недели. Назовите по порядку дни недели.
Лунтик родился в первый день недели. Поэтому его назвали как? (Понедельник).
А второй друг Лунтика родился во второй день недели и назвали его (Вторник).
А как назвали пятого? шестого?
-Когда родился Лунтик Воскресенье? (на седьмой день недели).
-Когда родился Лунтик Четверг? Пятница?
5. Объявляется посадка. Станция “Конструкторское бюро”. (воспитатель приглашает подойти к столам).
-Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят ракеты, космические корабли. Сейчас вы будете конструкторами и приготовьтесь выполнять задания.
1 задание.
Деление ракеты на части.
-Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?
Дети: одна.
Сколько это частей?
Д: одна часть.
-Сложите ракету пополам. Сколько частей стало сейчас?
Д: две части.
-Одинаковые они или нет по размеру?
Д: Да, части ракеты одинаковые по размеру.
-Как называется каждая из частей ракеты?
Д: одна вторая.
-Что больше, одна вторая часть ракеты или целая ракета?
Д: целая ракета больше, чем одна вторая её часть.
Правильно, молодцы, классные вы конструкторы!
-Вот и подходит к концу наш полет на ковре самолете.
Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Какое задание оказалось самым сложным?
-Внимание! Внимание! Объявляется посадка ковра-самолета №328 на землю.
Спасибо ребята вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.