Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

Тамара Шевердинова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

КонспектООД

По о. о. «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе “А”

Путешествие на ковре-самолете”

порядковый счет до 10.

(с применением игровой, здоровьесберегающей технологий)

Воспитатель:Шевердинова Т. Г.

02/06/2017

Цель:создавать условия для закрепления порядкового счёта до 10.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Образовательные задачи:способствовать накоплению умения считать до 10 и обратно.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.

Умение соотносить количество предметов с цифрой.

Знание геометрических фигур.

Название дней недели и их последовательность.

Развивающие задачи:развивать социальные навыки работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Форма реализации:использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнения, сопоставление.

Оборудование:ковёр-самолёт, сказочная музыка, геометрические фигуры:маленький желтый круг маленький красный круг в большой желтый круг маленький желтый квадрат; пульты управления, ракета из бумаги на каждого ребенка, дощечки с цифрами.

Ход оод

Вводная часть. (Дети встают в круг). Воспитатель говорит:

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и наместо все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать пойдем»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну?

А на чем мы будем туда добираться?

Ответы детей (на автобусе, поезде).

Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите полететь на ковре-самолёте? Тогда берите билеты в кассе аэрофлота. Теперь мы занимаем места на ковре-самолёте в соответствии сцифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. «Объявляется посадка на ковёр-самолёт номер 328, следуемый до сказочной страны. Уважаемые пассажиры займите свои места согласно купленным билетам».

(Звучит музыка полёта самолёта).

Воспитатель объявляет:«Уважаемые пассажиры! Сейчас наш ковёр-самолёт пролетает над станцией «Геометрические фигуры». Объявляется посадка на станциигеометрические фигуры.

Дети выходят. Перед ними поляна с набором геометрических фигур на панно.

-Ребята, на поляне все фигуры перепутаны. Рассмотрите эти фигуры. Назовите их.

-На какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету).

-Укажите фигуры где меняется только размер (маленький жёлтый круг-большой жёлтый круг).

-Определите фигуры, где меняется только цвет (маленький жёлтый круг –маленький красный круг).

-Найдите пару где меняется цвет и форма (маленький красный круг –маленький жёлтый квадрат).

- Летим дальше и следующая станция «Ремонт моста».

Перед нами река, а мост через неё разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким дощечки с цифрами надо сложить попорядку от 1до 10.

Самостоятельная работа. После работы воспитатель говорит:

- Проверим. Посчитаемдощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10.

Назовите соседей цифр 4,6,9.

-Молодцы всё сделали правильно. Ребятанаш мост в порядке. Продолжаем полет.

А чтобы не было скучно вспомните, названия сказок, в которых живут числа.

Физкульт-минутка. («Белоснежка и7гномов»,«Два мороза», «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк исемеро козлят»).

В-ль: А сейчас мы вторглись в космическое пространство. Мы с вами в космосе. Космические ракеты управляются на земле. У вас на столе тоже есть пульт управления-это кружочки, а вы должны управлять своими пультами точно по моей команде.

И так начинаем.

-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол,

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и ставим на нижний правый угол пульт управления.

-Ребята, ко мне прилетел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну. На луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно последовательно передвигаться по лунным камням, обозначенным цифрами от 1 до 10, не пропуская не одного камня.

4. Встреча с Лунтиком.

-Смотрите, дети, кого вы видите?

Да это наш знакомый Лунтик. Только он здесь не один, а с друзьями. А зовут ихкак дни недели. Назовите по порядку дни недели.

Лунтик родился в первый день недели. Поэтому его назвали как? (Понедельник).

А второй друг Лунтика родился во второй день недели и назвали его (Вторник).

А как назвали пятого? шестого?

-Когда родился Лунтик Воскресенье? (на седьмой день недели).

-Когда родился Лунтик Четверг? Пятница?

5. Объявляется посадка. Станция “Конструкторское бюро”. (воспитатель приглашает подойти к столам).

-Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят ракеты, космические корабли. Сейчас вы будете конструкторами и приготовьтесь выполнять задания.

1 задание.

Деление ракеты на части.

-Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?

Дети: одна.

Сколько это частей?

Д: одна часть.

-Сложите ракету пополам. Сколько частей стало сейчас?

Д: две части.

-Одинаковые они или нет по размеру?

Д: Да, части ракеты одинаковые по размеру.

-Как называется каждая из частей ракеты?

Д: одна вторая.

-Что больше, одна вторая часть ракеты или целая ракета?

Д: целая ракета больше, чем одна вторая её часть.

Правильно, молодцы, классные вы конструкторы!

-Вот и подходит к концу наш полет на ковре самолете.

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Какое задание оказалось самым сложным?

-Внимание! Внимание! Объявляется посадка ковра-самолета №328 на землю.

Спасибо ребята вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

План-конспект занятия «Путешествие на ковре самолете» Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД