Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Аванесян Р. В
.Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Осень".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие понятия, умение различать цифры и вести счет предметов в пределах 5, рисовать круглые, овальные и треугольные предметы и закрашивать цветными карандашами. Учить замечать изменения, происходящие в природе осенью, составлять описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме, обучать решению арифметических задач на слух.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, впереди, сзади, устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте, Определять величину предметов в порядке возрастания и убывания.
Развивающие задачи:
Развивать умение узнавать явления и предметы по заданным признакам, речевую активность, самостоятельность, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетические чувства (к изменениям происходящим в природе, доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, желание оказывать помощь взрослому и друг другу в процессе совместной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный материал: корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 блюда, схема для составления описательного рассказа о фрукте или овоще, «стручки гороха» сшитые из ткани, с вшитыми внутрь крупными бусинами; круги с цифрами от 1 до 5,
игрушка Ёжик, Изображения деревьев, разных по высоте(5 шт. ,изображение фруктов (слива, апельсин, яблоко, груша, вишня); изображение дерева на альбомном листе, и огорода, цветные карандаши
. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелки с изображениями яблок и грибов (по7 шт.) на каждого ребенка.
Ребята, сейчас к нам придет необычная гостья. Отгадав мою загадку вы
узнаете кто это.
Загадка:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек Ну кто же это? (Осень).
Правильно, молодцы ребята! А какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «А что потом?», я начну а вы
продолжайте. Зима.
Игра «А что потом?»(с временами года)
Звучит музыка.
-Ой, а вот и наша гостья!
Осень здоровается с ребятами.
- Ребята, я подготовила для вас задания, выполнив которые вы узнаете, что находится в этой чудесной корзинке.
- Ребята, попробуем выполнить все задания Осени (Да)
1. Сейчас мы расскажем о признаках осени, а помогут нам эти замечательные знаки-символы, (возле Осени)
Дети называют признаки наступления осени :
- стало холодно
-дни стали короче, а ночи длиннее
-люди одели куртки, шапки и ботинки
-часто идет дождь
-погода часто пасмурная, дует ветер
-птицы улетают в теплые края
-листья желтеют и осыпаются
-люди собирают урожай овощей и фруктов
-животные запасаются на зиму
- насекомые прячутся в листьях, в землю, и под корой деревьев Молодцы, ребята! А какие 3 осенних месяца вы знаете?
(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
2. Посмотрите, ребята весь урожай овощей и фруктов перепутался, (на стульях)
Нужно разобрать его на 2 блюда. : на одно- овощи, на другое- фрукты. И при этом описать каждый овощ или фрукт, называя его форму, цвет, величину, вкус. В этом вам поможет вот эта схема.
3.-Ребята, а вы любите сок (Да)
Я буду показывать каждому из вас картинку с изображением овоща или фрукта, а вы скажите, как будет называться сок изготовленный из него. (Яблоко- яблочный, морковь- морковный, гранат- гранатовый, помидор- томатный).
4. Игра со стручками гороха. (подвижная) -Ребята, отгадайте загадку:
Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда- Треснул домик гладкий Подскакали кто куда Круглые ребятки. (горох)
Сейчас мы с вами поиграем со стручками гороха. Вот круги с цифрами, давайте назовем их. (1,2,3,4,5) Пока играет музыка вы летаете как птички,как только музыка прекращается тут же берете близлежащий стручок. Вы знаете, что в каждом стручке есть горошины. Вам нужно на ощупь сосчитать их, и положить в круг с нужной цифрой.
Ребята, давайте-ка заглянем в корзинку,посмотрим какое следующее задание. Ой, да тут у нас гость! Достаю ежика
5.- Дети, ежик принес нам загадку-задачку. Будьте очень внимательны:
1.Ёжик по лесу пошел, там он яблоки нашел
4 положил на спинку и еще одно в корзинку
Сколько яблочек несешь ты всего с собою еж(5)
2. 5 веселеньких ежат за грибами в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько ежиков впереди?
- Ребята, Ёжик переживает, хватит ли всему его семейству грибов и яблок и просит нас помочь ему сосчитать их. Поможем (Да)
6. Дети садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками. -На верхнюю полоску положите 5 грибов. А на нижнюю 4 яблока. Вазген, сосчитай сколько грибов на верхней полоске(5)
-Соня сосчитай сколько яблок на нижней полоске(4)
-Скажите, чего больше, яблок или грибов? (Грибов больше, чем яблок)
-А чего меньше? (яблок меньше,чем грибов)
-Марина, так сколько яблок (4)
-А сколько грибов(5)
Какое число больше 4 или 5(5)
-Как сделать так чтобы грибов и яблок стало поровну (Добавить одно яблоко, или убрать один гриб.)
-Сделайте так, чтоб их стало поровну любым способом, спрашиваю каждого ребенка. «Что ты сделал?»(Спросить 2 детей) Ребенок отвечает: «Я добавил одно яблоко» Или «Я убрал один гриб» Так поскольку теперь стало грибов и яблок?
-Теперь грибов и яблок у нас стало. (поровну, одинаковое количество,
*
грибов стало столько же сколько и яблок.) (по 4 или по 5) Молодцы ребята!
7. Игра «Который по счету».
-Ребята, перед вами фрукты и овощи выстроились в ряд. Будьте очень
внимательны и отвечайте на мои вопросы.
-Какой фрукт лежит первым?
-Какой фрукт лежит третьим по счету?
-Который по порядку лежит мандарин?
-Какой фрукт находится между апельсином и лимоном?
-Между какими фруктами находится груша?
8. Игра с деревьями.
Ребята, скажите так где растут фрукты? (на дереве) А как называется место, где растут фруктовые деревья (Фруктовый сад).
Вызываю одного ребенка вокруг него расставляю 4 дерева (впереди, сзади, справа и слева). В руки даю 4 фрукта (яблоко, грушу, сливу, абрикос, вишня) -Катя, внимательно слушай и выполняй мои задания, а ребята будут проверять правильно ли ты выполняешь задание. Даю задания:
-На дерево, стоящее справа от тебя прикрепи яблоко.
-Слева-грушу.
-Впереди- сливу.
-Сзади- апельсин.
Дети все правильно Катя выполнила (да)
Вот еще одно деревце я прикреплю на него вишню.
А теперь надо будет назвать, как называются эти деревья.
Дерево на котором растут яблоки называется- яблоня.
(Грушевое дерево, сливовое дерево, абрикосовое дерево, вишневое дерево.)
-А теперь их надо будет расставить по -порядку: от самого высокого до
самого низкого, комментируя свои действия. (Вызываю одного ребенка, он
расставляет, остальные проверяют)
-Прошу детей показать и назвать от самого низкого до самого высокого дерева.
9. Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2 команды.
Перед вами изображение дерева и огорода. Одна команда рисует на дереве разные фрукты. Другая- овощи, которые растут на огороде.
Дети рисуют, смотрим, проверяем результаты. *
Рефлексия
Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями. «Ребята, что вам запомнилось? Что было интересно? А что вызвало затруднения?» Ответы детей.
Ну что Осень, ты довольна? Порадовали тебя ребята? Осень хвалит детей, благодарит и дарит детям корзину с угощением!