МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Аванесян Р. В

.Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Осень".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие понятия, умение различать цифры и вести счет предметов в пределах 5, рисовать круглые, овальные и треугольные предметы и закрашивать цветными карандашами. Учить замечать изменения, происходящие в природе осенью, составлять описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме, обучать решению арифметических задач на слух.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, впереди, сзади, устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте, Определять величину предметов в порядке возрастания и убывания.

Развивающие задачи:

Развивать умение узнавать явления и предметы по заданным признакам, речевую активность, самостоятельность, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства (к изменениям происходящим в природе, доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, желание оказывать помощь взрослому и друг другу в процессе совместной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал: корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 блюда, схема для составления описательного рассказа о фрукте или овоще, «стручки гороха» сшитые из ткани, с вшитыми внутрь крупными бусинами; круги с цифрами от 1 до 5,

игрушка Ёжик, Изображения деревьев, разных по высоте(5 шт. ,изображение фруктов (слива, апельсин, яблоко, груша, вишня); изображение дерева на альбомном листе, и огорода, цветные карандаши

. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелки с изображениями яблок и грибов (по7 шт.) на каждого ребенка.

Ребята, сейчас к нам придет необычная гостья. Отгадав мою загадку вы

узнаете кто это.

Загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек Ну кто же это? (Осень).

Правильно, молодцы ребята! А какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «А что потом?», я начну а вы

продолжайте. Зима.

Игра «А что потом?»(с временами года)

Звучит музыка.

-Ой, а вот и наша гостья!

Осень здоровается с ребятами.

- Ребята, я подготовила для вас задания, выполнив которые вы узнаете, что находится в этой чудесной корзинке.

- Ребята, попробуем выполнить все задания Осени (Да)

1. Сейчас мы расскажем о признаках осени, а помогут нам эти замечательные знаки-символы, (возле Осени)

Дети называют признаки наступления осени :

- стало холодно

-дни стали короче, а ночи длиннее

-люди одели куртки, шапки и ботинки

-часто идет дождь

-погода часто пасмурная, дует ветер

-птицы улетают в теплые края

-листья желтеют и осыпаются

-люди собирают урожай овощей и фруктов

-животные запасаются на зиму

- насекомые прячутся в листьях, в землю, и под корой деревьев Молодцы, ребята! А какие 3 осенних месяца вы знаете?

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

2. Посмотрите, ребята весь урожай овощей и фруктов перепутался, (на стульях)

Нужно разобрать его на 2 блюда. : на одно- овощи, на другое- фрукты. И при этом описать каждый овощ или фрукт, называя его форму, цвет, величину, вкус. В этом вам поможет вот эта схема.

3.-Ребята, а вы любите сок (Да)

Я буду показывать каждому из вас картинку с изображением овоща или фрукта, а вы скажите, как будет называться сок изготовленный из него. (Яблоко- яблочный, морковь- морковный, гранат- гранатовый, помидор- томатный).

4. Игра со стручками гороха. (подвижная) -Ребята, отгадайте загадку:

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда- Треснул домик гладкий Подскакали кто куда Круглые ребятки. (горох)

Сейчас мы с вами поиграем со стручками гороха. Вот круги с цифрами, давайте назовем их. (1,2,3,4,5) Пока играет музыка вы летаете как птички,как только музыка прекращается тут же берете близлежащий стручок. Вы знаете, что в каждом стручке есть горошины. Вам нужно на ощупь сосчитать их, и положить в круг с нужной цифрой.

Ребята, давайте-ка заглянем в корзинку,посмотрим какое следующее задание. Ой, да тут у нас гость! Достаю ежика

5.- Дети, ежик принес нам загадку-задачку. Будьте очень внимательны:

1.Ёжик по лесу пошел, там он яблоки нашел

4 положил на спинку и еще одно в корзинку

Сколько яблочек несешь ты всего с собою еж(5)

2. 5 веселеньких ежат за грибами в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько ежиков впереди?

- Ребята, Ёжик переживает, хватит ли всему его семейству грибов и яблок и просит нас помочь ему сосчитать их. Поможем (Да)

6. Дети садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками. -На верхнюю полоску положите 5 грибов. А на нижнюю 4 яблока. Вазген, сосчитай сколько грибов на верхней полоске(5)

-Соня сосчитай сколько яблок на нижней полоске(4)

-Скажите, чего больше, яблок или грибов? (Грибов больше, чем яблок)

-А чего меньше? (яблок меньше,чем грибов)

-Марина, так сколько яблок (4)

-А сколько грибов(5)

Какое число больше 4 или 5(5)

-Как сделать так чтобы грибов и яблок стало поровну (Добавить одно яблоко, или убрать один гриб.)

-Сделайте так, чтоб их стало поровну любым способом, спрашиваю каждого ребенка. «Что ты сделал?»(Спросить 2 детей) Ребенок отвечает: «Я добавил одно яблоко» Или «Я убрал один гриб» Так поскольку теперь стало грибов и яблок?

-Теперь грибов и яблок у нас стало. (поровну, одинаковое количество,

*

грибов стало столько же сколько и яблок.) (по 4 или по 5) Молодцы ребята!

7. Игра «Который по счету».

-Ребята, перед вами фрукты и овощи выстроились в ряд. Будьте очень

внимательны и отвечайте на мои вопросы.

-Какой фрукт лежит первым?

-Какой фрукт лежит третьим по счету?

-Который по порядку лежит мандарин?

-Какой фрукт находится между апельсином и лимоном?

-Между какими фруктами находится груша?

8. Игра с деревьями.

Ребята, скажите так где растут фрукты? (на дереве) А как называется место, где растут фруктовые деревья (Фруктовый сад).

Вызываю одного ребенка вокруг него расставляю 4 дерева (впереди, сзади, справа и слева). В руки даю 4 фрукта (яблоко, грушу, сливу, абрикос, вишня) -Катя, внимательно слушай и выполняй мои задания, а ребята будут проверять правильно ли ты выполняешь задание. Даю задания:

-На дерево, стоящее справа от тебя прикрепи яблоко.

-Слева-грушу.

-Впереди- сливу.

-Сзади- апельсин.

Дети все правильно Катя выполнила (да)

Вот еще одно деревце я прикреплю на него вишню.

А теперь надо будет назвать, как называются эти деревья.

Дерево на котором растут яблоки называется- яблоня.

(Грушевое дерево, сливовое дерево, абрикосовое дерево, вишневое дерево.)

-А теперь их надо будет расставить по -порядку: от самого высокого до

самого низкого, комментируя свои действия. (Вызываю одного ребенка, он

расставляет, остальные проверяют)

-Прошу детей показать и назвать от самого низкого до самого высокого дерева.

9. Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2 команды.

Перед вами изображение дерева и огорода. Одна команда рисует на дереве разные фрукты. Другая- овощи, которые растут на огороде.

Дети рисуют, смотрим, проверяем результаты. *

Рефлексия

Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями. «Ребята, что вам запомнилось? Что было интересно? А что вызвало затруднения?» Ответы детей.

Ну что Осень, ты довольна? Порадовали тебя ребята? Осень хвалит детей, благодарит и дарит детям корзину с угощением!

Публикации по теме:

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР. Образовательная область: «Познание».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: "Поможем друзьям" Программные задачи: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 07:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Аванесян (УИ 1127089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД