Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Юлия Сергеева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде».

Образовательные задачи.

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством; формировать представления о порядковом счете.

2. Продолжать учить детей сравнивать числа (больше на., меньше на., уравнивать количество предметов в группах двумя способами.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

3. Закреплять умение решать простые задачи (в одно действие) на сложение с использованием наглядного материала.

4. Выявлять представления о геометрических фигурах, умение их распознавать.

5. Работать над формированием пространственно-временных отношений.

6. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур.

Развивающие задачи.

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

4. Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать у детей положительное отношение к математике.

2. Воспитывать желание работать вместе.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Материалы и оборудование к ООД: карточки с цифрами 1-10,

игрушки, геометрические фигуры, декорации леса, мяч, аудиозаписи,

демонстрационный метариал для решения задач.

Ход ООД.

1. Подготовка поезда.

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?

Дети: Да

Педагог: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Педагог: А какое время года будет после Весны, какое было до Весны, какое время года будет после лета.

Педагог: Дети, какие вы знаете весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Педагог: Рябята, какой сегодня день недели? Какой вчера был день недели? Завтра? Как называется четвертый день недели?

Ответы детей.

Педагог: Ребятки, путешествие нам предстоит сложное, будут

трудные задания. Возможно, будут возникать препятствия. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: А поедем мы с вами вот на этом поезде (Дети подходят к

поезду).

Педагог: Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Педагог: Я буду – машинистом. Вот мое место-паровоз. А вы будете –

пассажирами. И вы поедете вот в этих разноцветных вагончиках.

На первом месте, вагон какого цвета?

Дети: Красного.

Педагог: А зеленый вагон, на каком месте?

Дети: На втором.

Педагог. А который по счету вагон желтого цвета? и т. д.

Педагог: Ребятки, а теперь я вам раздам билеты, на которых указаны

номера вагонов. Обратите внимание, что в каждом вагоне по два места. Вы занимаете вагоны согласно своим номерам.

Дети рассаживатся по своим вагонам.

Педагог. Итак, путешествие начинается.

2. Остановка «Магазин игрушек».

Педагог: Ребятки, посмотрите сколько здесь разных игрушек. А где же

продавец? Странно, никого нет. А вот и письмо лежит., адресованное

нам. «Дорогие дети! Приходила Шапокляк и устроила беспорядок, перепутала все цены на товары. Помогите, пожалуйста, расставить все цифры по местам. Продавец».

(Дети по очереди пересчитывают игрушки и подбирают подходящие

цифры)

Педагог: -Каких игрушек больше всего?

-Каких игрушек меньше всего?

-Каких игрушек поровну?

-А что можно сказать о количестве кубиков? Сколько

красных и сколько синих? На сколько кубиков синих больше, чем

красных? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Дети: Прибавить два красных или убрать два синих.

3.«Ремонт поезда».

Дети возвращаются к поезду. А поезд сломался.

Педагог: Ой, ребятки, а поезд не едет! Пойду я посмотрю в чем дело.

Под музыку заходит Шапокляк.

Педагог: Ой, Шапокляк! Здравствуйте, Шапокляк.

Шапокляк: Привет! Что, поезд сломался?

Педагог: Да, а Вы откуда знаете?. Ах, вот, кто нам поезд сломал. Сначала в магазине беспорядок навела, а теперь и нам путешествие портите.

Шапокляк: В день я успеваю сделать 7злых дел – люблю мелкие шалости.

Педагог: Ну что Вы такая вредная? Скажите, что Вы сделали с нашим поездом и мы поедем дальше.

Шапокляк: Хитрые какие. Сначала выполните мои задания, а потом я может вам и помогу.

Педагог: Ну что дети, попробуем выполнить задания Шапоклял?

Дети: Да.

Шапокляк: Сейчас я вам загадаю загадки.

* Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

* 4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

Но всё же похож на квадрат, между прочим,

У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

* Если встали все квадраты, на вершины под углом бы,

То бы видели ребята не квадраты мы, а. (ромб)

*Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (овал)

Педагог: Ну что Шапокляк, отгадали ребята твои загадки? Исправляй

поломку поезда, нам надо ехать дальше.

Шапоклял:. Иж какие шустрые! У меня еще есть для вас задания.

Я их на доске спрятала.

Педагог предлагает детям занять места за партами.

Педагог: Дети, посмотрите на домик, в котором расположены

геометрические фигуры. Давайте назовем их.

(Дети называют.)

Педагог: Перед вами лежат домики. Поместите в них фигуры так, как вы

видите на образце. Сколько на образце и у каждого из вас осталось пустых

клеточек?

Дети: Две

Педагог: Подумайте и выбирите недостающие фигуры, которыми нужно заполнить пустые окошки.

Дети выполняют задания. Воспитатель просит выйти одного ребенка к доске и показать, как он выполнил задание.

Педагог: Ну вот, Шапоклял, ребята справились с заданием.

Шапоклял: С этим то справились. А вот задачи вы умеете решать?

Педагог: Конечно, умеем. Задавайте.

Шапоклял: «Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять – румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?»

Дети: 7

Педагог: Ребята, как вы получили число 7? Правильно, к 5 прибавили 2.

У вас на столах есть цифры и знаки. С помощью них составьте решение к этой задачи.

Воспитатель просит одного из детей выйти к доске и написать решение.

Педагог: Вы видите, Шапокляк, наши дети с любым заданием справятся. Рассказывайте, какая неполадка в нашем поезде.

Шапокляк идет к поезду и достает из-под вагона кирпич.

Педагог: Ах, Шапокляк. Ну и вредина ты!

Шапокляк: Мне так стыдно, ребята. Я обещаю вам, что больше не буду совершать плохие поступки.

Педагог: Поедешь с нами, Шапокляк?

Шапокляк: Нет, я лучше пойду попрошу прощения у всех, кому причинила разные неприятности.

Дети и воспитатель прощаются с Шапокляк, садятся в поезд и едут дальше.

3. Остановка «Лес».

Педагог: Какой красивый лес! А как птички поют! Какие пушистые елочки растут на этой полянке. Сколько зверей в лесу.

Ребятки, а елочки одинаковой высоты?

Дети: Разной. Эта елочка – высокая, а эта – низкая.

Педагог: - Кто сидит справа от высокой елки (заяц)

- Где расположен пенек? (между елками)

- А кто притаился слева от низкой елочки? (белка)

-А где спряталась лиса? (за пеньком)

- А где растет гриб – мухомор? (под низкой елочкой)

- А где растет гриб – боровик? (перед пеньком).

Педагог: Ребята, посмотрите сколько на поляне красивых цветов. Только их плохо видно. Давайте их посадим в ряд от самого высокого

цветочка до самого низкого. (дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы! Давайте мы теперь с вами на полянке поиграем в

игру «Веселый счет». Встаньте все в круг. Кому я кину мяч, тот должен

будет посчитать.

Например, Катя, посчитай от 2 до 5….

Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Назови соседей».

Например, Маша, назови соседей числа 6.

Педагог: А теперь усложним игру.

Например, Саша, назови число больше пяти на единицу.

Педагог: Но вот путешествие наше подошло к концу. Мы возвращаемся в

детский сад.

5. Итог ООД. Остановка «Детский сад».

Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось? А где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами делали? Вы сегодня все были очень активными, внимательными и справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР. Образовательная область: «Познание».

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Исмагилова Гузель – воспитатель Конспект занятий по ФЭМП в младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД