Анастасия Родина
Конспект развлечения в старшей группе «День Земли».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли;
- способствование развитию интереса к окружающему миру;
- развитие коллективизма;
- воспитание стремления активного участия в делах защиты окружающей среды;
- развивать эстетическое восприятие природы, учить правилам поведения в лесу;
- воспитывать у детей желание беречь нашу Землю.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „День Земли“,» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, иллюстрации с живой и неживой природой, мусор, мусорные корзины, цветик – семицветик, 2 тазика с водой, 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча, магнитофон.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить о нашем большом, общем доме - планете Земля. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли, который ежегодно во всем мире отмечается весной 22 апреля.
В этот день в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей приложить усилия к сохранению красоты нашего общего дома.
(Приложение 1).
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
(Предварительное домашнее задание – заучивание стихотворений)
1 ребенок:
Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети исполняют песню «Маленькая страна»)
Ведущая: Наша с вами Земля – прекрасная планета, бережное отношение к ней – дело всех людей на Земле. Давайте вспомним с вами о правилах поведения в природе, а помогут нам в этом лепестки цветика-семицветика. На каждом из них -задания, выполнив которые мы сможем собрать волшебный цветок.
Задание красного лепестка – д/и «Можно – нельзя».
(На правильные поступки отвечать – «можно», на неправильные – «нельзя»)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (можно).
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку (можно).
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (можно).
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Можно)
Если разведу костёр
И тушить не буду? (Нельзя)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нельзя)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Можно)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (можно).
Ведущая: Молодцы, ребята, правила знаете. Помните о них всегда!
- Дети, мы с вами сегодня много говорим о природе. А как вы думаете, что такое природа?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа.)
- А что нельзя назвать природой? (То, что создано руками человека.)
Природа - это то, что существует без помощи человека.
Задание оранжевого лепестка – д/и «Живая и неживая природа»
(Приложение 2).
( Дети классифицируют картинки по двум категориям:
«живая природа», «неживая природа»)
Ведущая: Молодцы с заданием справились!
- Ребята, а какое сейчас время года? Давайте вспомним приметы этого времени года.
(Дети называют приметы. Одна из них – возвращение перелётных птиц.)
Задание жёлтого лепестка – д/и «Перелётные птицы».
(Приложение 3).
(Дети из картинок с изображением птиц выбирают только перелётных.)
Ведущая: Молодцы, с заданием справились!
Земля без зверей - не Земля,
И море без рыб – не море.
Посмотрите, перед нами два озера! (Выставляют два тазика-водоёма.)
- Кто-то живёт в них? (В одном плещутся рыбки, цветёт кувшинка. В другом никого нет, только мусор. Дети предполагают, почему в одном из озёр никто не живёт.)
Беседа с детьми:
1. Какая вода в озере? а в море?
2. Чем люди засоряют озера, реки и моря?
3. В какой воде хорошо живется рыбкам?
Задание зелё ного лепестка: игра «Очистим озеро от мусора».
(Детям раздаются сачки, вылавливается мусор из загрязнённого озера, выпускаются рыбки.)
(Песня с движением «Рыбка»)
Рыбка плавает в водице, (Ладони сложены вместе)
Рыбке весело играть. (Дети изображают как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Медленные наклоны вперед сложенных ладоней)
Крошку хлебную взяла. (Изобразить хватательное движение)
Рыбка хвостиком вильнула, (Покачивание сложенных вместе рук)
Рыбка быстро уплыла. (Повороты ладонями вправо-влево)
Ведущая: Ребята, по неосторожности людей в лесу может случиться пожар, и тогда погибнет все живое в нем: деревья, птицы, насекомые. Что мы можем сделать, если увидели непогашенный костёр в лесу?
Задание голубого лепестка: эстафета «Залей костёр водой»
( Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.
Две команды соревнуются, кто быстрей «зальёт костер». По команде «Марш!» участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: Молодцы! Костёр потушен.
Ведущая: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха.
Самым безвредным мусором является бумага. В зависимости от толщины и качества она перегнивает от нескольких месяцев до нескольких лет. После бумаги остаётся гумус и чем хуже качество бумаги, тем быстрее она перегниёт и тем меньше вреда принесёт природе. А вот мелованная и крашеная бумага более вредна для окружающей среды.
Стекло практически не разлагается в природе. Должно пройти несколько тысячелетий, чтобы осколок или бутылка стала вновь песком, из которого изготовлена.
Очень вредным мусором считаются батарейки.
Задание синего лепестка: игра «Рассортируй мусор».
(Перед детьми загрязнённая поляна. Детям предлагается её очистить, рассортировав мусор в две корзины: отходы из пластмассы - отходы из бумаги.)
Ведущая: С заданием справились хорошо. Помните: чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из нас.
Ведущая: Посмотрите, ребята, наш цветок почти собран, остался последний лепесток, а не нём мы видим письмо от Лесовичка.
Задание фиолетового лепестка «Вопросы от Лесовичка».
- Для чего нужен лес? (Это чистый воздух, строительные материалы, сырье для производства бумаги и др.)
- Деревья живые или нет? Почему? (Да. Они дышат, растут, размножаются и умирают.)
- Какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные, сухие.)
- Отчего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые.)
- Кто лечит деревья? (Дятел)
- Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки с кормом, скворечники)
Ведущая: Молодцы, ребята! Все задания выполнены, цветик-семицветик собран.
Ребенок:
Все, что нужно, год от года нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережем наш земной природный дом.