Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

Марина Анисимова
Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

Цель:

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.

Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?

Дети. – Да.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „В гости к лесной Фее“» размещена в разделах

Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.

(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)

Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.

Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.

(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну).

Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.

Повторяйте за мной.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)

Потянули. (Тянем ладони в разные стороны.)

Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад.)

Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)

И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)

(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель. – Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?

Дети. – Да.

Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.

Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И добротные плотины. (Бобры).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,

Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь

От врага пугливый (Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,

Враг мышей – колючий (Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?

(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?

(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.

Давайте поможем малышам найти их домики.

(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.

Мы вошли в волшебный лес,

Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)

Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)

И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)

Фею леса мы спасем

В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?

(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?

Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.

Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.

Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.

Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?

( Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.

Мы вошли в волшебный лес,

Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)

Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)

И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)

Фею леса мы спасем

В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?

(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)

Спросите, почему зайчик плачет?

Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.

Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.

(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).

Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.

(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).

Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!

(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю

И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).

Мне понравилось, как вы

Испытанья все прошли.

А теперь прощаюсь я

В детский садик вам пора.

До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к лесной красавице»Фотоотчёт «В гости к лесной красавице» Новый год это самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год, мы, как дети, ждем этого праздника! Пожалуй, ни.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

В гости к Ёлочке лесной собрались мы все гурьбойВ гости к Ёлочке лесной собрались мы все гурьбой На календаре уже конец декабря, самое время для начала подготовки к Новому Году. За оставшиеся дни предстоит сделать много интересного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД