Папки-передвижки

Сценарий речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Волшебное путешествие в мир слов»

Яна Кудрявцева
Сценарий речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Волшебное путешествие в мир слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- активизация и расширение словаря по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Дикие животные»;

- подбор прилагательных к существительным;

- закрепление умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование относительных прилагательных;

- образование существительных винительного падежа единственного числа.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Сценарий речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „Волшебное путешествие в мир слов“» размещена в разделах

- развитие логического мышления;

- формирование фонематического восприятия;

- развитие речевого общения;

- развитие темпо-ритмической стороны речи;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие зрительной и слуховой памяти и внимания.

Воспитательные цели:

-формирование положительных эмоций, доброжелательности, взаимопонимания;

- развитие навыков совместной деятельности;

- формирование коммуникативных навыков сотрудничества.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, обруч, листья разных деревьев, маски животных, игрушки, кукольная мебель и посуда.

Предварительная работа:

- изучение на фронтальных занятиях лексических тем: «Овощи», «Фрукты», Деревья», «Дикие животные».

- разучивание стихов о животных.

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена различных видов деятельности; пальчиковая гимнастика с самомассажем, ритмопластика.

Ход досуга:

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в котором мы узнаем много нового, поиграем в интересные игры, побываем в гостях у сказочных героев. Приглашаю вас на корабль.

В путешествие сегодня отправляемся друзья,

На волшебном корабле, капитаном буду я.

Наш корабль необычный, чтобы на него попасть нужно назвать свое имя ласково (Анечка, Димочка)

Дети выполняют задание.

Ведущий садится за штурвал.

1 ОСТАНОВКА – Остров «Огород ослика»

Ведущий: Мы пришли в гости к ослику, у него на этом острове свой огород (огород закрыт ширмой). Чтобы узнать, что там растет, нужно отгадать загадки.

Игра «Подскажи словечко» :

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную… (картошку)

От дождя земля намокла-вылезай, толстушка (свекла)

Из земли-за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку)

Надо наклониться низко, чтобы вытащить (редиску)

Помогает деду внук-собирает с грядок (лук)

Вот зеленый толстячок-крупный, гладкий (кабачок)

Ведущий: Все загадки вы отгадали правильно!

А теперь мы с вами скажем о каждом овоще «какой он?»

Помидор-круглый, мягкий, сочный….

Огурец-овальный, зеленый, хрустящий…

Кабачок-овальный, крупный, гладкий…и т. д.

Ведущий: А теперь я расскажу об овоще «какой он?», а вы подумайте, какой овощ я загадала.

Круглый и красный, что это? (помидор)

Длинный и зеленый, что это (огурец)

Желтая и круглая, что это? (репа)

Ведущий: Молодцы, а теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный: я буду класть перед вами овощи, но могу забыть назвать какой –нибудь овощ, а вы слушайте внимательно, а потом скажите «какой овощ я не назвала».

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Огородная-хороводная» (Проводит музыкальный руководитель).

Ведущий: Скажем ослику «До свидания!» и отправимся дальше. Поплыли!

2 ОСТАНОВКА-Остров «Сад мишутки»

Ведущий: В саду у Мишутки растет чудо-дерево: на этом дереве растут разные фрукты. Посмотрите, после дождя здесь выросли не только фрукты. Мишутка увидел это и заплакал. Давайте ему поможем: уберем с дерева что? (дети с дерева снимают овощи).

Пальчиковая гимнастика.

Ведущий: Мишутка собрал фрукты для мамы-медведицы:

первый пальчик –яблоко (ребенок проводит самомассаж по подражанию,

второй пальчик – груша,

третий - слива сладкая,

а четвертый - персик, ты покушай,

пятый - абрикос,

положи все на поднос.

Ведущий: Мишутка говорит вам «спасибо». Он из фруктов сварит себе на зиму варенье из:

- яблок-яблочное

- слив-сливовое

- груш-грушевое

- персиков-персиковое

- абрикосов-абрикосовое

3 ОСТАНОВКА – Остров «Лес»

Ведущий: Куда это мы с вами попали? (В лес). Под ногами шуршат разные листья, давайте на них посмотрим и подумаем, какие деревья растут в лесу? (клен, дуб) А как вы догадались? (Я нашел кленовый лист, значит здесь растут клены. Я нашел дубовый лист, значит здесь растут дубы)

Затем ведущий обращает внимание детей на то, что больше всего в лесу кленовых листьев и на каждом листочке изображено одно время года. Каждый из детей берет по листочку и называет время года.

Ведущий:

Дети, но ведь в лесу есть не только деревья, но и живут лесные обитатели. Как вы думаете, кого мы можем встретить на лесных тропинках? (волка, лису, зайца)

Ведущий выставляет картинки с изображением различных животных.

Игра «Угадай по описанию»

Голодный, серый, злой…

Маленькая, проворная, ловкая…

Большой, сильный, лохматый, косолапый…

Серый, маленький, колючий…

Рыжая, хитрая, пушистая…

Серый, трусливый, маленький…

Ведущий: Молодцы! Вы всех животных отгадали правильно. А теперь давайте вспомним какие части тела есть у животных? (дети перечисляют)

Я знаю, что вы выучили стихи о животных, расскажите их.

У белочки уши беличьи, У ежа ежовые иголки,

Пушистый беличий хвост, Черненький смешной ежовый нос.

Нарядная шубка беличья Можно встретить ежика у елки,

И очень маленький рост. Есть ли у него ежовый хвост?

Заячьи длинные уши Хвост у лисоньки лисий,

Нужны, чтоб внимательно слушать. Лапки мягкие лисьи,

Заячьи лапы быстрее бегут, Только не верь ей, рыжей

Заячий хвост они берегут. Коварны все ее мысли!

У волка есть волчий хвост У медведя медвежье ухо,

И серая волчья шуба. Неуклюжие лапы медвежьи.

Волк-очень опасный гость: Мишка спит только там, где сухо.

Слишком остры волчьи зубы. Всюду ищет сухой валежник.

Ведущий: Какие замечательные стихи вы выучили! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Зайцы и лиса».

По числу играющих по краям ковра ставятся стулья. Дети (зайцы) стоят у своих норок. Один из играющих-лиса. Зайцы произносят слова :

Серый зайка прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку,

Серому попасть…

Зайцы выбегают из норок и скачут на двух ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу.

Ведущий: Зайцы, ушки навострите,

Влево, вправо поглядите,

Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Лиса тихонько подбирается к ним.

Зайцы, увидев лису, кричат: «Лиса!» и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев.

Ведущий: Весело было в лесу, но пора плыть дальше. Поплыли!

4 ОСТАНОВКА - Остров «Малышей»

Ведущий: На этом острове живут маленькие куколки и к одной из них мы пойдем в гости.

Дети с педагогом заходят в дом к кукле Катеньке.

Ведущий: Ребята, посмотрите на нас и на Катеньку.

У нас глаза, а у Катеньки-глазки (носик, ротик, ручки, ножки)

У нас дома стоит стол, а у Катеньки-столик (шкафчик, стульчик, диванчик)

У нас на столе стоит чашка, а у Катеньки- чашечка (чайничек, тарелочка, блюдечко)

У Катеньки стаканчик сделан из стекла, значит он какой? Стеклянный.

ложечка из дерева-деревянная

ножик из металла-металлический

вазочка из хрусталя-хрустальная

чашечка из фарфора-фарфоровая

чайничек из железа-железный

Ведущий: Понравилось вам у куклы в гостях? Но пора нам обратно отправляться в детский сад.

Давайте вспомним на каких островах мы были и что там видели? (Ответы детей). Поплыли!

Дети приплывают в детский сад, где их встречает воспитатель.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст) Формирование лексико-грамматического строя речи период тема лексика грамматика III неделя сентября осень Приметы осени; осенние месяцы;.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Волшебное путешествие в мир слов»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 23:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Волшебное путешествие в мир слов»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кудрявцева (УИ 254081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД