Лучший педагог года

Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»

Асланова Сабина
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»

Конспект режимного момента

Дежурство по столовой

В старшей (логопедической) группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Задачи:

Публикация «Конспект режимного момента „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Образовательная: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая: Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи.

Словарная работа: сервировка.

Материал и оборудование: Фартуки, колпаки, скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Список используемой литературы:

1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова

2. ФГОС дошкольного образования.

Ход режимного момента:

Этапы, хронометраж Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный этап

10 минут

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель помогает детям, сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Дети накрывают на стол.

2. Основной этап

7 минут

Все остальные дети возвращаются с прогулки и идут мыть руки. Возвращаются и становятся на ковре в круг.

В-ль: Что мы сейчас делали?

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой? (Разными болезнями.)

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

1. УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль:Еще что нельзя делать за столом во время еды?

2. НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

3. НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль: какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?

4. УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол (Дежурные сами)

5. ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ё ж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая! Молодцы ребята. А теперь садимся за столы.

Дежурные зовут детей, и сами присаживаются за стол

3. Заключительный этап

1 минута - Посмотрите, ребята, как дежурные справились со своей работой. Молодцы!

- Вам понравилось дежурить?

Публикации по теме:

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Конспект НОД «Дежурство по столовой» Тема: «дежурство по столовой» Старшая группа Цель: создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного: Раскладывать.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента «Умывание» (средняя группа) Конспект режимного момента «Умывание» Средняя группа Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект режимного момента «Утренняя гимнастика» Конспект режимного момента "Утренняя гимнастика", проведенного в старшей группе ДОУ №22 Воспитатель: Литвиненко М. С. 1. Тема:«Утро начинается.

Конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой» Цель: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду. Задачи: Обучающие: Знакомство детей с понятием «дежурство». Учить порядку сервировки.

Консультация для родителей «Дежурство по столовой»Консультация для родителей «Дежурство по столовой» Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Методика организации труда: дежурство по столовой Младшая группа Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы. · Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД