Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Цель: Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности

Задачи:

1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)

2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания

3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку

Предварительная работа: проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку»

Методы и приемы: словесные указания, напоминания, художественное слово

Дидактический материал: кукла Маша в верхней одежде

Ход режимного момента:

После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Машу, одетую в верхнюю одежду,и обращается к ребятам:

- Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Маша собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

- Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?

- Мячик

- Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику

Воспитатель читает потешку от имени Маши:

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

-Кукла Маша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Маше как мы дружно умеем одеваться, правда?

-Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)

-Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)

-Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.

- Мишенька, рядом с собой!

-Дальше мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и мл. воспитатель помогают девочкам растегнуть платья, кофточки, рубашки)

-Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

-Первыми мы одеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)

-Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)

- Рома, ты не правильно держишь! Другой стороной!

Собери –ка их в гармошку,

И надень скорей на ножки.

-А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.

- Соня, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку»)

-Одеваем «гармошку» до колена

- Умничка, Денис

-А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)

- Алена, умничка, быстро одеваешься

-Ребята, все одели колготки? (да)

- Дашенька, а что сейчас нам надо одевать? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

- Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их.

- Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!

- Артем, что мы дальше будем одевать? (штаны)

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

-Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)

-Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…

- Дима, переверни, пожалуйста, штаны

-Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)

-Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать? (ботинки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

-Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.

Дети убирают коврики в свои шкафчики.

- Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)

-Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!

-Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

-Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)

-Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)

-Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Машу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл. воспитатель провожает их)

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием»Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием» Пояснительная записка. Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Конспект режимного момента «Утренняя гимнастика» Конспект режимного момента "Утренняя гимнастика", проведенного в старшей группе ДОУ №22 Воспитатель: Литвиненко М. С. 1. Тема:«Утро начинается.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 13:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки