Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи»

Гузелия Ахметгареева
Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи»

Тема: «Овощи»

Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни.

Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

2. Развивать мышление, умение задавать и отвечать на вопросы, выполнять просьбу, участвовать в диалогах.

3. Воспитывать вежливое общение в повседневной жизни.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки (овощи, карточки-схемы, д/и «Собери овощи», «На что похож?», цветные карандаши.

ИКТ: магнитофон.

Предварительная работа: ознакомление с овощами, описание овощей-фруктов, с/р игра «В магазин».

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Вежливые слова: (иснлш, ягымлы сзлр йтеш)

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Иснмесез!

- Херле кн!

II.Основная часть.

Минуло лето, осень наступила

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели стали дни короче

Солнышко не видно, темны темны ночи.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? (про осень).

-Да, ребята, про осень. А вы с мамами и папами много урожая собрали? (много)

-Давайте вспомним и перечислим, что вы собрали? (помидор, кбест, кыяр, кишер, алма.)

-А сейчас мы песней расскажем, какой сад-огород был у нас.

Песня-хоровод “Бар матур бакча”.

А что можно сделать из овощей и фруктов (салат, варенье, компот.)

Давайте, мы попробуем приготовить салат из свежей капусты. Чтобы салат получился вкусным, какие овощи еще нам нужны (кишер, суган).

Для этого нам надо пойти в магазин и купить капусту, морковь, лук (кбест, кишер, суган). Рузанна, кил монда, ты будишь продавцом.

Рузанна:

-Эмиль, кил монда.

-Иснме!

-Нрс кирк!

-Кбест кирк.

-Нинди кбест?

-Зур кбест

-Нич кбест?

-Ике кбест

-Эмиль м кбест.

-Рхмт, сау бул! (так покупают кишер, суган).

Приготовили салат, надо угостить салатом кого-нибудь.

Зарина кил монда, угости салатом.

Зарина:

-Катя кил монда! Утыр!

-Катя, м салат аша!

Катя:

-Зарина, тлинк юк, тлинк бир ле?

-Катя, м тлинк.

-Зарина, кашык юк, кашык бир ле?

-Катя, м кашык.

Катя:

-Рхмт! Салат тмле! Сау бул!

А, сейчас поиграем в игру “Бабай м куяннар”.

Вы ребята «зайчики» а ты – Рамис бабай. Бабай уходит, а зайцы приходят в огород и начинают грызть овощи-фрукты. Появляется бабай удивляясь говорит:

-Ах, кишер юк!

У кого кишер, те убегают, а бабай ловит. Кого поймает – тот становится бабаем (играют 2-3 раза).

А сейчас игра «Соберем урожай» /играют 2 ребенка/.

Вы пришли в огород посмотрите сколько много у нас овощей, давайте соберем их в корзину, но их нужно сначала спросить друг у друга (Кишер бир ле) (М кишер).

(так просят брге, кбест, суган).

А теперь нужно спрятать овощ друг от друга и спросить: Нрс юк?

Ребята у меня на листочках нарисованы геометрические фигуры, вам нужно превратить фигуру в овощ или фрукт.

Анюта, кил монда. Утыр.

Дорисуй, а потом попроси у меня цветной карандаш. (просят на татарском языке) Г. Ф. сары (кызыл, яшел.) карандаш бир ле?

Ребята, что они нарисовали? (алма, кишер.).

А вы ребята умеете загадывать загадки, давайте поиграем в игру “Загадай загадку”. /играют 2 ребенка/.

Настя, кил монда, утыр. Составьте загадку с помощью карточек-схем.

III.Заключительная часть.

Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали, выполняли задания, играли.

А вам понравилось? (ответы детей)

Что именно понравилось (ответы детей)

Большое спасибо! (Зур рхмт)

А, что мы скажем гостям на прощание? (Сау-булыгыз)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик»Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик» цель:1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета) Предварительная работа: 1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом. 2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ»,.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр»Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр» Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики»-«Тылсымлы йлр».

Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет» ОД «Супермаркет». Программное содержание: Цель: Активизация словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Обогащение словарного запаса.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...