Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» в средней дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение своевременного сбора на прогулку всех детей.
Задачи:
Образовательная: закреплять названия предметов одежды, действий, знаний, как складывать вещи.
Развивающая: развивать у детей навыки одевания, его правильную последовательность.
Воспитательная: чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Ход:
Я: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Наша знакомая кукла-Ксюша собралась со своим другим Толиком (псом) на прогулку.
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к прогулке“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Посмотрите, ребята Ксюша все вещи разбросала, а песик Толик бегает по ним.
Я: Ребята, вот беда, оказывается, кукла Ксюша не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете?
Дети: (Да.)
Я: Давайте все вместе научим Ксюшу одеваться быстро и правильно. Будем ей говорить и сразу показывать, поэтому подходите каждый к своему шкафчику и начинайте одеваться. Садись, Ксюша на стульчик, слушай внимательно и запоминай:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
(Дети говорят хором.)
Я: Что нужно сделать сначала?
Дети: (Снять обувь.)
Я: Верно, снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Ксюши обувь стоит в шкафчике. (Жду немного, когда почти все дети снимут обувь, а затем спрашиваю): А у вас, ребята?
Дети: (Да.)
Я: Что будем одевать сначала?
Дети: (Носочки.)
Я: Правильно!
(Пока дети надевают носки, проговариваю):
Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!
Что дальше?
Дети: (Кофту/свитер.)
Я: Да! У кого-то кофта, а у кого-то свитера.
(Вновь проговариваю стишок, пока дети надевают теплый вверх, если нужно, поторапливаю и помогаю.):
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
(Надеваю также на куклу свитер.)
Готово! Что будем надевать теперь?
Дети: (Комбинезон.)
Я: Верно, надеваем комбинезоны или брюки. А для чего нам надо тепло одеваться, ребята?
Дети: (потому что зима/чтобы не замёрзнуть на улице/ на улице холодно.).
Я: Молодцы!
(Дети надевают теплые брюки/комбинезоны. В это время проговариваю):
У Ксюши красный комбинезон. Маша, а какого цвета у тебя?
Маша: (Розовый.)
Я: Правильно. А у тебя Максим?
Максим: (Синий.)
Я: Молодцы! А теперь, что надо надеть?
Дети: (Шапку.)
Я: (Надеваю на куклу шапочку):
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
(Когда почти все дети наденут шапки, снова спрашиваю):
Что же дальше мы будем надевать? (Можно обратиться к конкретному ребёнку)
Дети: (Куртку.)
Я: Конечно, мы надеваем куртку, потому что прогулка будет длительной.
(Надеваю куртку на Ксюшу. Затем наблюдаю за детьми и, если нужно, помогаю, поторапливаю, или предлагаю детям, которые уже оделись, помочь тем, у кого возникли с этим трудности.)
А после куртки, что мы надеваем?
Дети: (Сапоги.)
Я:
Именно, сапоги.
Мы оденем ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки
В тепленьких сапожках.
(Не забываю надеть на игрушку обувь.)
Посмотрите ребята, может мы что-то забыли? Что нужно надеть, чтоб не дул ветерок, не мерзла шейка и ручки?
Дети: (Шарфик/перчатки/варежки.)
Я: Умнички, всё знаете! Надеваем Ксюше тоже шарфик и варежки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Провожаем Ксюшу с Толиком на прогулку.