Папки-передвижки

Конспект режимного момента «Умывание» в средней группе «Научим Незнайку мыть руки»

Ирина Чижова
Конспект режимного момента «Умывание» в средней группе «Научим Незнайку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте).

Образовательные задачи: Познание: 1. Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). 2. Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук. 3. Закрепить знания об алгоритме мытья рук. Коммуникация: 1. Активизация словаря: мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. 2. Обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов. 3. Упражнять в умении регулировать силу голоса. 4. Закрепить умение подбирать определения к заданному слову.

Публикация «Конспект режимного момента „Умывание“ в средней группе „Научим Незнайку мыть руки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: 1. Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. 2. Развивать мышление, коммуникативные навыки. 3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи: 1Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки. 2. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: игра «Найди пару»; картинки с изображением алгоритма умывания; картинка с изображением процесса умывания; Незнайка с грязными руками.

Ход режимного момента:

1. Организационный момент : Воспитатель выставляет картину: - Кто здесь нарисован? - Что он делает? - Как вы догадались? - Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными. «Я сегодня утром рано Умывался из под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею» А. Кузнецова Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми. - Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети! - Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные. - У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Дети помогают открыть коробочку, находят в ней картинки.

2. Игра «Найди нужные предметы» - Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук. Детям предлагаются на выбор следующие картинки: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло. - Оказывается, Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить. - Ребята, если мы забыли, как мыть руки, куда мы смотрим? (алгоритм-картинка).

3. Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности: - засучить рукава; - открыть кран; - намочить, намылить руки; - сделать «мыльные перчатки»; - отжать воду с рук; - вытереть руки;

4. Заходим в умывальную. «Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Дети объясняют Незнайке и показывают, что сначала надо делать: «Засучи рукава — Рукава мочить нельзя» (как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала водичка, и брызги не летели). - Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая). - Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с) - Пропойте песенку воды шепотом, громче и громко. - Кто покажет Незнайке, как надо руки намочить? - Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам Незнайки текут грязные струйки).

3 - Ой, как много грязи, микробов! А что дальше делать? Чем мы будем мыть руки? Покажите, как намылить руки? «Руки надо с мылом мыть, Для того чтоб чистым быть». Незнайка : Покажите ваши ладошки, а где же перчатки? Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки. Незнайка : Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает? Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Чтение потешки во время мытья рук : «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Всем деткам улыбаемся! Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли?»

- Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем). Чтение потешки во время вытирания рук: Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими - Вот такими, вот такими! - Молодцы, ребятки! Ручки ваши чистые – Значит все в порядке!

Умылись мы быстро, Вытерлись чисто Мы теперь опрятны, аккуратны Всем смотреть на нас приятно Улыбнитесь друг другу!»

- Ребята, а когда нужно мыть руки? (Каждый раз перед едой, после туалета, прогулки, сна)

5. Выходим из умывальной, игра-имитация: Ручки мыли? (мыли) Ушки мыли? (мыли) Щчки мыли? (мыли) Все помыли, ничего не забыли! А теперь мы чистые, Зайчики пушистые!

6. Игра малой подвижности «Хоровод» Дети образуют круг, берутся за руки. «За руки друзей возьмем, Хоровод наш заведем. Мы старались, умывались, Вытирались, причесались.

4. А сейчас нас ждет обед: Борщ, компот и винегрет. Теперь каждый ляжет спать На уютную кровать». Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).

Незнайка благодарит детей за то, что научили умываться.

Публикации по теме:

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Умывание» в средней группе «Научим Незнайку мыть руки»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 21:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Умывание» в средней группе «Научим Незнайку мыть руки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чижова (УИ 2367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД