Александра Храпина
Конспект занятия «Рисуем сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.
Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.
Ход НОД
Орг. момент: Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия „Рисуем сказочного героя“» размещена в разделах
Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами «Мои любимые сказки».
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.
Дети называют персонажи сказок.
Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей)
Дети перечисляют любимых сказочных героев (Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т. д.)
- Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?
Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, и поотгадывать загадки:
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки.
(Винни Пух).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила.
(Дюймовочка).
В гости бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Она красива и мила, имя её от слова зола.
(Золушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали всех сказочных героев, а теперь я предлагаю нарисовать любимого сказочного героя
(поощрять интересный замысел).
Подумайте, как это лучше сделать?
Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.
С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части, а затем аккуратно закрашивать.
Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам немного размять наши пальчики и приготовить к работе
Пальчиковая гимнастика
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
Индивидуально, помогаю детям советом в выборе сказочного героя. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов.
По окончанию все работы рассмотреть с детьми.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках друг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? Предложить выбрать наиболее выразительные работы. Похвалить всех детей за их старания.
Аналитическая справка
Такое занятие я провела по изобразительной деятельности в старшей группе №8 МБДОУ Детского сада № 75 «Солнышко». Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности и русским народным сказкам. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятии по рисованию у детей старшей группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программное содержание, у них довольно устойчивые навыки, но есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
В данной группе на занятии я использовала разнообразные методы и приёмы, педагогические технологии. Считаю, что с поставленными целями и задачами справилась.