МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисуем сказочного героя»

Александра Храпина
Конспект занятия «Рисуем сказочного героя»

Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.

Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.

Ход НОД

Орг. момент: Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект занятия „Рисуем сказочного героя“» размещена в разделах

Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами «Мои любимые сказки».

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.

Дети называют персонажи сказок.

Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей)

Дети перечисляют любимых сказочных героев (Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т. д.)

- Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?

Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, и поотгадывать загадки:

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки.

(Винни Пух).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила.

(Дюймовочка).

В гости бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Она красива и мила, имя её от слова зола.

(Золушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали всех сказочных героев, а теперь я предлагаю нарисовать любимого сказочного героя

(поощрять интересный замысел).

Подумайте, как это лучше сделать?

Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.

С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части, а затем аккуратно закрашивать.

Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам немного размять наши пальчики и приготовить к работе

Пальчиковая гимнастика

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

Индивидуально, помогаю детям советом в выборе сказочного героя. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов.

По окончанию все работы рассмотреть с детьми.

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках друг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? Предложить выбрать наиболее выразительные работы. Похвалить всех детей за их старания.

Аналитическая справка

Такое занятие я провела по изобразительной деятельности в старшей группе №8 МБДОУ Детского сада № 75 «Солнышко». Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности и русским народным сказкам. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятии по рисованию у детей старшей группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программное содержание, у них довольно устойчивые навыки, но есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

В данной группе на занятии я использовала разнообразные методы и приёмы, педагогические технологии. Считаю, что с поставленными целями и задачами справилась.

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

Фотообзор «Парта героя»Фотообзор «Парта героя» В честь празднования 75-летия со Дня Победы наша школа присоединилась к участию во Всероссийском образовательном проекте "Парта Героя".

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс «Открытка для героя»Мастер-класс «Открытка для героя» Хочу предложить вашему вниманию, мастер класс по изготовлению открыток для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны. Их осталось.

НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем сказочного героя»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД