Шестопалова Татьяна
Конспект занятия «Робин Бобин Барабек»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно - эстетическое развитие» «Тропинка в мир изобразительного искусства. Лепка «Робин Бобин Барабек».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Робин Бобин Барабек».
Задачи:
• создание условия для формирования умения скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.
• Создать условия для развития умения наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.
• создать условия для развития мелкой моторики рук, интереса к лепке.
Публикация «Конспект занятия „Робин Бобин Барабек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• создать условия для самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Материалы: пластелин, дощечка, изображение Робина – Бобина. поделки (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.
Ход:
1. Вводная часть
Робина – Бобина Барабека рассматривают его.
Робин – Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,.
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
2. Основная часть.
- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?
(ответы детей)
- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?
(ответы детей).
- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).
- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.
Сколько нужно нам конфет и печенья?
(ответы детей)
- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.
Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:
- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!
Давайте вспомним, как мы месили тесто.
Физкультминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки:
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- аккуратно переложить заготовки на фантик;
- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).
Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
Вам понравилось лепить?
- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.
-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.