МААМ-картинки

Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»

Татьяна Шевчук
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»

Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Задачи: Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию; Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект РОД в младшей группе по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы, п/и «Солнышко и дождик», разучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, ноутбук, листы бумаги на каждого ребенка с изображением облаков и травки, ширма, солнышко на палочке, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методы и приемы: мотивация, художественное слово, использование ИКТ, беседа, музыкальное сопровождение, показ способов выполнения, индивидуальная помощь, похвала, анализ.

Ход занятия:В группу входит взрослый, одетый в костюм Весны, читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. Весна (все вместе).

-Здравствуйте дети! Я, Весна - красна! Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Весна: А как вы догадались?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Что нам принесла весна? (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

Дети: солнышко, ручейки, лужи, травку, цветы…

Весна: Ребята, а как вы думаете, что больше всех радует весной и людей, и птиц, животных, что всех согревает?

Дети: солнышко

Весна: Правильно, ребята. Только солнышко не всегда бывает, иногда оно прячется за тучки, как сегодня. А вы хотите позвать солнышко?

Дети: Да

Весна: Тогда давайте все вместе почитаем стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку. (А. Барто)

(Хлопают в ладоши)

Из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Выглянуло, засветило солнышко. А какое у вас стало настроение? Вы рады солнышку?

Дети: да.

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети: желтое

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, я вам покажу, как рисовать солнышко. А наша гостья Весна посмотрит, как мы рисуем.

Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Я беру краску желтого цвета и рисую кружок. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Дети рисуют кружок (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

Дети рисуют лучики (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много солнышек стало у нас в группе и как сразу стало светло!

АНАЛИЗ: Воспитатель предлагает Весне посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Весной рассматривают рисунки, Весна хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь у нас в группе всегда будет светло!

Весна предлагает поводить хоровод под весеннюю песенку.

(звучит аудиозапись «Весенний хоровод» - сл. и муз. Насауленко)

Весна: Ребята, мне у вас понравилось, но у меня еще много дел. До свидания!

Дети прощаются, весна уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко лучистое» Автор: Солдатенко Татьяна Цель: учить выражать свои эмоции, поощрять детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Задачи: 1. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. 2. Развивать.

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение проводить в различных направлениях.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно - эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Характеристика занятия: интегрированное Образовательные области: • Художественно - эстетическое (рисование, • Познавательное развитие •.

Сценарий на 8 марта «Солнышко лучистое» во второй младшей группе СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ-сценарий для 2 мл. гр Дата проведения___время___ Действующие лица Ведущий Солнышко Дети входят парами.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД