Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»

Татьяна Шевчук
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»

Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Задачи: Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию; Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы, п/и «Солнышко и дождик», разучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, ноутбук, листы бумаги на каждого ребенка с изображением облаков и травки, ширма, солнышко на палочке, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методы и приемы: мотивация, художественное слово, использование ИКТ, беседа, музыкальное сопровождение, показ способов выполнения, индивидуальная помощь, похвала, анализ.

Ход занятия:В группу входит взрослый, одетый в костюм Весны, читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. Весна (все вместе).

-Здравствуйте дети! Я, Весна - красна! Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Весна: А как вы догадались?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Что нам принесла весна? (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

Дети: солнышко, ручейки, лужи, травку, цветы…

Весна: Ребята, а как вы думаете, что больше всех радует весной и людей, и птиц, животных, что всех согревает?

Дети: солнышко

Весна: Правильно, ребята. Только солнышко не всегда бывает, иногда оно прячется за тучки, как сегодня. А вы хотите позвать солнышко?

Дети: Да

Весна: Тогда давайте все вместе почитаем стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку. (А. Барто)

(Хлопают в ладоши)

Из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Выглянуло, засветило солнышко. А какое у вас стало настроение? Вы рады солнышку?

Дети: да.

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети: желтое

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, я вам покажу, как рисовать солнышко. А наша гостья Весна посмотрит, как мы рисуем.

Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Я беру краску желтого цвета и рисую кружок. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Дети рисуют кружок (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

Дети рисуют лучики (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много солнышек стало у нас в группе и как сразу стало светло!

АНАЛИЗ: Воспитатель предлагает Весне посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Весной рассматривают рисунки, Весна хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь у нас в группе всегда будет светло!

Весна предлагает поводить хоровод под весеннюю песенку.

(звучит аудиозапись «Весенний хоровод» - сл. и муз. Насауленко)

Весна: Ребята, мне у вас понравилось, но у меня еще много дел. До свидания!

Дети прощаются, весна уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко лучистое» Автор: Солдатенко Татьяна Цель: учить выражать свои эмоции, поощрять детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Задачи: 1. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. 2. Развивать.

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение проводить в различных направлениях.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...