МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде» в средней группе

Мария Кононова
Конспект родительского собрания «Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

"Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде"

в средней группе

Цель: совместно с родителями осмыслить основные нравственно – патриотические ценности; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Принципы казачьей семейной педагогики, Воспитание в труде“ в средней группе» размещена в разделах

Ход мероприятия

I. Вступительная часть: Здорово дневали уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас.

Введение в проблему:

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Тема нашего родительского собрания "Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде"

- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста трудолюбие?

Как отвечают некоторые: «Да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не задумывался о принципах семейного казачьего воспитания.

-Как вы, уважаемые родители считаете?

(ответы родителей)

II. Игра «Собери пословицу»

На двух столах разложены фрагменты пословиц, необходимо их собрать и прочитать. Родители делятся на группы и собирают пословицы.

Звучит тихо музыка «Родительский дом»

И так, давайте послушаем, что у нас получилось

Родителями зачитываются пословицы.

Как вы думаете, к какому виду воспитания относится эта пословица?

- Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание)

-Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание)

-Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание)

III. Мини лекция:

Во все времена семья считалась основой общества. В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. За эталон воспитания можно принять педагогическую культуру казаков, нашедшую отражения в их многовековом опыте и раскрытию в обычаях, традициях, фольклорных произведениях. Казачеству удалось создать самобытную культуру, бережно сохранить и передавать из поколения в поколения традиционные черты воспитания и глубокую веру в силу своего народа.

Казачьи семьи и казачье общество являлись основой для формирования подрастающего поколения. Воспитание в казачьих семьях строилось в основном на принципах «Домостроя». Глава в семье – самый опытный и старый казак. Слушать его и почитать – первая заповедь.

В воспитании родители всегда стремились соблюдать дифференцированный подход к детям, создавая условия для самовыражения личности. Старшие стремились научить детей приносить пользу не только семье, но и окружающим. Совместный организованный труд был радостным и приучал ребенка видеть свой вклад в общем деле.

Немаловажным в семейном воспитании было стремление старших прививать детям чувство доброты и благожелательности. Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость.

Отец и мать, дед и бабка внушали детям, что быть добрым – значит соблюдать Божьи заповеди: не убей, не укради, не лги, почитай родителей, люби ближнего, как самого себя. Быть добрым – всегда поступать по совести и защищать справедливость, стремясь к истине. Родители внушали детям : будьте милосердны, живите своим умом и чужими чувствами. А жить чужими чувствами – значит чувствовать боль рядом живущего, переживать его судьбу, проявлять заботу о нем. Жить только для себя недостойно для казака. Настоящая жизнь тогда, когда живешь для других.

Старшее поколение казаков старалось привить детям навыки почитания корней родства. Близкое родство почиталось до пятого колена. Уже к шести годам ребенок знал почти всех своих близких родственников проживающих в селе. Посещения родственников в праздники, помощь им в трудностях закрепляли у детей не только родственные узы, но и воспитывали их в требованиях традиций, обычаев, нравов, трудовых навыков и т. д. А знаем ли мы своих предков, свои корни? На этот вопрос мы вам предлогам нарисовать свое родовое древо

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Дошкольный возраст – фундамент общего возраста ребенка, стартовый переход всех высоких человеческих начал. Все начинается с семьи, с ее традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым подражает, по которым он строит свое поведение.

IV. Конкурс: «Объясни слово»

А знаете ли вы язык казаков, понимаете ли его. Предлагаем вам игру «Объясни слово» за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше всего фишек соберет, тот получит приз.

«Адат» — обычай.

«Груба» — печь.

«Гутарить» — говорить.

«Кладка» — приданное.

«Казачий круг» — общее собрание казаков.

«Курень» — дом казака.

«Подзатыльник» — часть женского головного убора.

«Завеска» — женский фартук.

«Монисты» — бусы.

Аманат — обманщик.

Бабайка — лодочное весло.

Бабочка — ласкательная форма от существительного «баба».

Баркас — двухвесельная лодка.

Белезень — рыба, похожая на шереспера.

Белезики — браслет, состоящий из бус, гранат или драгоценных камней, нанизанных на шнурок.

Бурсачки — сдобные булочки, очень маленькие и неправильной формы.

Бусорь — дурь, глупость.

Деды и прадеды казаков считали, что наилучший возраст для развития человеческих способностей – это раннее детство, когда интенсивно формируются способности у детей, когда ребенок быстро развивается физически, умственно, нравственно. Воспитывая детей, родители стремились следовать заветам старены, в основе которых лежали вековые идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и любви к родной станице, к область, к своей Родине. Проблема патриотического воспитания в условиях модернизации системы дошкольного образования направила нас на поиск современных подходов в решении данного вопроса. Ведь чтобы понятие «Родина» не стало абстрактным для детей, необходимо тщательно продумать процесс их ознакомления с историческим, культурным прошлым и настоящим своей страны, родного города.

V. Заключение.

Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: Любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости, у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать побольше информации о жизни, обрядах, привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине. Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Начиная эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание умение слушать, развитие памяти, познавательного интереса.

Давайте возьмем в наши семьи все самое лучшее от старинных традиций воспитания!

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Принципы казачьей семейной педагогики. Воспитание в труде» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кононова (УИ 1995070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД