Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» (18 фото)

Елена Галактионова
Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах музыкального воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители!

С древних времен музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

Публикация «Конспект родительского собрания „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду“» размещена в разделах

Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направление нашего ДОУ- использование здоровьесберегающих технологий во всех видах жизнедеятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи речевого, физического, интеллектуального, эмоционального, музыкального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет:

« Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.»

«Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений.»

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

На музыкальном занятии я использую следующие здоровьесберегающие технологии:-Валеологические песенки-распевки;

-Дыхательная гимнастика;

-Артикуляционная гимнастика;

-Игровой массаж;

-Пальчиковые игры;

-Речевые игры;

-Ритмопластика;

-Психогимнастика

В начале занятия я использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния).

1. Приветствие

Валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка) Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно)

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.

Фото «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
Конспект родительского собрания - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые родители С древних времен музыкой лечили людей от тоски нервных расстройств заболеваний сердечно сосудистой системы

Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

Фото №2 Музыка влияла на интеллектуальное развитие ускоряя рост клеток отвечающих за интеллект человека Фото №3 Музыкой можно заменять развитие ускорять рост одних клеток замедлять рост других

Сороконожка:Шла сороконожка по лесной дорожке,

Вдруг, закапал дождик, кап…

Ой, промокнут сорок лап.

Дождик нам не нужен,

Обойдём мы лужи.

Каждой лапкой потрясём,

Грязи в дом не занесём!

Сороконожка:

Шла сороконожка по лесной дорожке,

Вдруг, закапал дождик, кап…

Ой, промокнут сорок лап.

Дождик нам не нужен,

Обойдём мы лужи.

Каждой лапкой потрясём,

Грязи в дом не занесём!

Фото №4 Но главное музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека Фото №5 Публикация Конспект родительского собрания Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Во время слушания или пения применяю в качестве физминуток пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Фото №6 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

4. Пение. Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Упражнения на формирование диафрагматического дыхания.

«Пузырь».Раздувайся пузырь, раздувайся

большой, (дети отходят назад, произнося)

Оставайся такой, да не лопайся (звук «С», и образуя большой круг)

Пузырь лопнул – о-ё-ё-й! (дети сходятся к центру круга)

А ведь был такой большой! (Произносят звук «Ш»)

Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох.

«Паучок»Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.

Бабье лето наступает, паутинка улетает.

И летят все паутинки с паучками в серединке.

(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).

Фото №8 Все конспекты Музыка

Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Фото №9 Конспекты музыкальных занятий Музыка Фото №10 Приоритетное направление нашего ДОУ использование Фото №11 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий во всех видах жизнедеятельности детского сада

Как у бабушки Наташи. Как у бабушки Наташи, (завязывают платок)

Ели вкусную мы кашу. (Складывают ладошки ковшом)

Каша пшённая с дымком, (рисуют пальчиком дымок)

Каша пшённая с дымком,

С хлебом с маслом с молоком. (Руки полочкой)

Взяли мы большие ложки, (выставляют вперёд большие пальцы)

Съели всё до самой крошки. (Едят кашу)

Вот какая каша, у бабушки Наташи. (Выставляют большой палец) вперёд

«Тук-тук».

Тук-тук-тук-тук- (Кулачок о кулачок)

Это что за стук? (Хлопки)

Деревянный это звук: (Шлепки)

Тук-тук-тук-тук. (Кулачок о кулачок)

Тук-тук-тук-тук- (Кулачок о кулачок)

Это что за стук? (Хлопки)

Дятел жил в дупле пустом, (Шлепки)

Дуб долбил, как долотом. (Кулачок о кулачок)

Фото №12 Музыка воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние человека вызывает реакции связанные с изменением кровообращения дыхания

Распевки. Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты.

Например: «Андрей воробей» и др.

В начале используется одна прибаутка, т. е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

Фото №13 Бехтерев доказал что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма Фото №14 Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека Фото №15 В Методике музыкального воспитания Н

5. Ритмопластика. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.

Итог. Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом.

Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:05
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галактионова (УИ 1905313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД