Получи документы

Конспект родительского собрания «Культура детско-родительских отношений»

Любовь Балуева
Конспект родительского собрания «Культура детско-родительских отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад 93"

Конспект родительского собрания

Тема «Культура детско-родительских отношений»

Педагог-психолог: Балуева Любовь Владимировна

2024

Тема: «Культура детско-родительских отношений»

Форма: беседа с элементами тренинга

Публикация «Конспект родительского собрания „Культура детско-родительских отношений“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи:

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;

- развитие доверия к другим людям;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Участники мероприятия: родители подготовительной группы.

Планируемый результат:

- осознание необходимости общения со своими детьми;

- освоение на практике путей взаимодействия с ними;

- приобретение положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

- «Сундучок эмоций»;

- аудиозапись для динамической паузы;

- презентация «Пожелания Ваших детей»;

- емкость и цветные стикеры для упражнения «Волшебный сосуд»

Продолжительность: 40 минут

План проведения собрания :

1. Организационный момент.

2. Беседа «Что такое педагогическое общение?». «Сундучок эмоций».

3. Упражнение: «Правила плохих родителей».

4. Динамическая пауза.

5. Практикум «Варианты общения».

6. Презентация «Пожелания Ваших детей».

7. Обратная связь. Упражнение «Волшебный сосуд»

Ход родительского собрания

1. Подготовительный этап

- Подготовить наглядный материал «Сундучок эмоций».

- Подготовить презентацию «Пожелания Ваших детей».

- Подготовить памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми».

2. Организационный этап

Для реализации задачи сконцентрировать внимание родителей, объединить общей идеей проводится игра «Дружные жители города». Для проведения игры педагог-психолог и родители встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола. Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара – здороваются спинами, три удара – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают.

3. Этап проведения беседы: «Что такое педагогическое общение?». «Сундучок эмоций».

Педагог-психолог: «Что такое педагогическое общение? Это – … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

Давайте представим «сундук» наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) – гнев, агрессия, раздражение. Подумайте, а от чего возникает гнев? (Высказывания родителей).

Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть сундука на рисунке) : боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда «сундука наших эмоций».

Педагог-психолог: Боль, обида, страх возникают у человека. (открывает 3 часть сундука на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности в:

- любви – познании;

- внимании – свободе;

- ласке – независимости;

- успехе – самоопределении;

- понимании – самосовершенствовании;

- уважении – развитии;

- самоуважении;

- реализации собственного потенциала.

Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: «Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не пойдешь, пока…».

Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть сундука). Базисные стремления: «Я – хороший. Я – любим. Я – ЕСТЬ».

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь, родители строят его!

Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

4. Упражнение «Правила плохих родителей»

Педагог-психолог: «Сейчас я хочу попросить пап составить правила «плохих пап», а мамы составляют правила «плохих мам» индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию.

Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».

Обсуждение: «Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им).

5. Динамическая пауза

Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

«Путаница»

Участники игры встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница.

Задача участников – распутаться, не отпуская рук.

В этой игре используется веселая, бодрящая музыка.

«Сборщики»

Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая группа должна собрать как можно больше предметов.

При сборе используется веселая энергичная музыка.

6. Этап проведения практикума «Варианты общения»

Педагог-психолог предлагает родителям разбиться на пары или вызываются разные пары родителей для демонстрации позиций.

- Позиция «Синхронный разговор». Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.

- Позиция «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

- Позиция «Низко – высоко». Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул.

- Позиция «Далеко – близко». Участники садятся на стулья на расстоянии 3-4 метров друг от друга.

Обсуждение:

1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях?

2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

4. Что помогает вам в общении?

8. Презентация «Пожелания Ваших детей»

Педагог-психолог: «Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их». (Просмотр слайдов).

Обсуждение: Какие эмоции вызывают у вас советы детей? Как хочется их прокомментировать или лучше задуматься и помолчать.

Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления искренней заботы о родителях.

9. Обратная связь. Упражнение «Волшебный сосуд»

Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

Используемые источники:

Кыласова Л. Е, Карцева Т. В., Ротарь Н. В. «Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей. ФГОС ДО»;

Монина Г. Б., Лютова – Робертс Е. К. «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители);

Интернет-источники [электронные ресурсы].

Советы родителям «Способы и правила общения с детьми»

- Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что-то исправить, кому-то помочь. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.

- Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.

- Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют, свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.

- Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, – слишком большая нагрузка для ребенка.

- Используйте разные формы тактильной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.

- Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Культура детско-родительских отношений»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Культура детско-родительских отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Балуева (УИ 3389469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД