Получи документы

Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»

Буракова Наталья
Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Адаптация детей. Особенности развития детей 2-3 лет жизни»

г. Дивногорск, 2018-2019уч. год

Воспитатели: Мокина Н. В., Буракова Н. В.

Цели:

- Познакомить родителей с адаптацией детей к детскому саду,

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей, Особенности развития детей 2–3 лет жизни“» размещена в разделах

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет

- Способствовать формированию партнерских отношений между родителями и родителями с педагогами.

Оборудование:

1. Аппаратура для показа видео

2. Ручки с листочками на каждого родителя

3. Клубок ниток

4. Буклеты «Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»

Повестка:

1. Приветствие родителей в форме игры «Клубочек»

2. Итоги адаптационного периода.

Показ видео «Бабочка»

3. Особенности развития детей 2-3 лет

4. Разное

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо что нашли время. Сегодня мы немного поиграем, затем поговорим об особенностях развития детей 2-3 лет. Еще затронем момент адаптации наших детей, расскажем о том, чему мы уже успели научиться за этот небольшой период, а так же чему мы планируем еще научиться в течение этого года.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и разберем разные вопросы.

Раздаем листочки с ручками. По ходу собрания свои вопросы и пожелания вы можете записывать на листочек, мы обязательно ответим на все ваши вопросы и рассмотрим все пожелания.

1. ХОД СОБРАНИЯ :

Уважаемые родители!

Детский сад — новый период в жизни не только ребенка, но и вас — взрослых. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Предлагаю поиграть!

Игра «Клубочек»

У меня в руках клубок. Сейчас мы с вами будем на палец наматывать нить и говорить «Я мама (имя ребенка) мой малыш. (какой ваш ребенок, затем передаем клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении этих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей.

2. Об адаптации!

(Сведения в процентном отношении о количестве детей с легкой, средней и тяжелой степенью адаптации)

Показ видео «Бабочка» (небольшие комментарии,впечатления родителей)

А теперь коснемся вопроса чем мы занимаемся, чему мы научились и чему еще планируем научиться за этот год.

С сентября в нашей группе проходят 10 занятий в неделю. Это: художественное творчество (рисование, лепка, музыкальное и физическое развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи и познавательное развитие. Все занятия проходят в игровой форме. Информацию об этом вы можете изучить подробно на стенде «Для вас, родители» в приемной нашей группы.

О наших достижениях нам бы хотелось услышать от вас. Поделитесь пожалуйста, своими ощущениями и впечатлениями по этому поводу.

Родители высказывают свои мнения о достижениях в отношении своих детей.

Воспитатель подитоживает: Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Практически все знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок и кроватка. Просятся в туалет,многие засыпают самостоятельно. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу и вытереть их. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научились элементам самообслуживания: вытирать салфеткой рот после еды, ставить на место стульчик и говорить спасибо. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

Показ видео «Бабочка»

Впечатления, комментарии…

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Раздаем родителям буклеты :

«Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»

«Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Физкультура – уметь прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

(Прилагается Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет")

3. РАЗНОЕ

-Ответы на вопросы родителей!

-Выбор родительского комитета,

-Маркировка одежды, Рукавички на резинке, обувь на липучках. Колготки легкие в надевании!

- Порядок в шкафчиках, выворачивание одежды на лицевую сторону

- портфолио ребенка, согласие на фото в сайтах, участие в выставках

- информационные буклеты

Итог собрания :

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД