Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»

Татьяна Шидловская
Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»

Конспект родительского собрания

на тему:

«Маленький человек в новой среде»

(Вторая группа раннего возраста)

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

Публикация «Конспект родительского собрания „Маленький человек в новой среде“» размещена в разделах

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.

4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям.

Форма проведения: - круглый стол.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Подготовка: Приглашение родителей на собрание; анкетирование родителей на тему : «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Оборудование: краски, фломастеры, карандаши, магнитная доска, листы А4, мяч, мультимедио, презентация на тему адаптации.

План проведения:

1. Просмотр видео ролика «Один день из жизни детского сада».

2. Выступление на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»

3. Тренинг «Маленький человек в новой среде».

Ход собрания:

Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание. Предлагаю начать его с просмотра видео ролика «Один день из жизни детского сада».

Выступление воспитателя ДОУ на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям среды : к новой обстановке, к детям, еде, к другим взрослым людям.

Процесс адаптации индивидуален и может иметь разную длительность.

Легкая адаптация длится около месяца;

Средняя адаптация, когда ребенку требуется около двух месяцев, чтобы привыкнуть к детскому саду;

Тяжелая адаптация- ребёнок приспосабливается за три месяца;

Очень тяжелая, если ребенок приспосабливается к детскому саду около полугода и более, но это бывает крайне редко.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Все дети привыкают к детскому саду по- разному у многих в этот период меняется поведение, появляются капризы, снижается иммунитет, и дети часто начинают болеть все это является защитной реакцией организма.

Для того, чтобы ребенок легче адаптировался к детскому саду в выходные дни необходимо соблюдать режим дня ребенка схожий с режимом в детском саду, в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Расскажите ему в какой хороший сад теперь он ходит, и какие замечательные воспитатели там работают.

Постарайтесь, чтобы в период адаптации дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера, отложите походы в гости. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.

Занимайтесь со своим ребё нком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.

Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, но всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много, да и вашему ребёнку тоже.

Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

А, сейчас предлагаю вам поучаствовать в тренинге «Маленький человек в новой среде» с педагогом- психологом.

Здравствуйте уважаемые родители!

Я предлагаю начать наш тренинг со знакомства. У меня в руках «волшебная палочка», сейчас мы будем передавать ее по кругу и называть свои имена. Спасибо, очень приятно было с вами познакомиться.

Упражнение «Вы еще не знаете, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)

Психолог передает мяч любому из родителей, родители ловят и передают дальше. Например, «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки внучке и рассматривать иллюстрации к сказке». Спасибо всем, при помощи этого упражнения мы еще больше и ближе узнали друг- друга.

Следующее упражнение, которое я предлагаю Вам выполнить поможет понять какими же должны быть любящие родители на самом деле.

На магнитной доске прикреплен лист с вертикальной надписью слова «РОДИТЕЛЬ» родители по очереди должны выходить и маркером писать слова на против каждой буквы. ( Например: Р- разумные, О –опытные или образованные и. т. д.)

Упражнение - «Салфетка».

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит родителей выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем они разворачивают салфетку. Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Родителей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и дети наши разные, и адаптация у них проходит по- разному.

В завершении тренинга родители выполняют арт- терапевтическое упражнение «Мой ребенок в образе цветка». Родителям предлагается подумать и нарисовать цветок, на который похож ребенок, с помощью красок, карандашей, фломастеров. После упражнения родители делятся чувствами, которые они испытывали во время работы и по желанию рассказывают о «ребенке- цветке».

Обратная связь. Родители делятся впечатлениями, рассказывают о том, как они считают привык их ребенок к детскому саду или нет.

Проект решения родительского собрания :

1. Доклад воспитателя принять к сведению.

2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

3. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2002. - №3. – С. 31-35.

3. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С. 34-37.

4. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк. – М. : генезис, 2000. – 123с.

5. Урунтаева, Г. А. Дошкольная п

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе Родительское собрание группы № 3( 4-5 лет) МБДОУ " Детского сада № 313", Ворошиловского района, города Ростова-на-Дону: «Чему наши дети.

Конспект родительского собрания «Будьте здоровы» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара» Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара» Тема: «Посиделки у самовара» Цель: Способствовать формированию у родителей воспитанников.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД