МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Путешествие по стране Детсадия»

Юлия Демидова
Конспект родительского собрания «Путешествие по стране Детсадия»

Конспект

родительского собрания во второй младшей группе

(нетрадиционная форма проведения)

«Путешествие по стране Детсадия»

Подготовила: Демидова Юлия Николаевна,

воспитатель 1 кв. категория;

2017 – 2018 учебный год

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (конец учебного года)

Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие по стране Детсадия“» размещена в разделах

Тема: Путешествие по стране «Детсадия»

Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с дидактическими играми и формами работы, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3. Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника

4. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

5. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: нетрадиционная, игровой практикум (путешествие)

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа:

изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук;

подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

проведение консультаций : «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук младших дошкольников»;

оформление выставки, посвященной сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук (литература, игрушки, дидактические игры, пособия);

подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Оборудование: волшебная палочка, мячики, игротека по сенсорному развитию, соленое тесто, досочки, салфетки, квадраты желтого и зеленого цвета для рефлексии, чудесный мешочек, сердечко (мягкая игрушка, музык. сопровождение, фоторяд.

План проведения:

1. Вступительный этап: введение в проблему.

2. Основная часть: игротека в форме путешествия.

3. Подведение итогов собрания : решение родительского собрания; рефлексия.

Ход мероприятия:

1 воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

2 воспитатель: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

1 воспитатель: Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо, поэтому дети начинают проявлять свое упрямство и капризничают. Что бы узнать, как же с этим справиться? Мы обратимся за помощью к нашему детскому психологу – Горевой М. В. Она проведет мини-лекцию на тему: «Капризы и упрямство детей».

2 воспитатель: Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый); формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д., величины (большой, маленький, самый маленький и т. д., вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.). Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).

1 воспитатель: Сенсорное развитие влияет на расширение словарного запаса ребёнка и происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире. Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

2 воспитатель: Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы с вами рассмотрим дидактические игры, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома, не требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста

Поэтому, мы сегодня Вам предлагаем отправиться путешествовать по Стране «Детсадии». Готовы? (ответы родителей)

1 воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми

Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Перед дорогой нам необходимо размяться.

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие

Дружно мы шагаем, посмотри, ножки поднимаем, 1,2,3

2 воспитатель:

- Посмотрите, мы с вами на «Волшебной поляне». Я предлагаю поиграть в «Волшебные» игры. Но чтобы правильно выполнить задание необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по ладошке)

1 Задание: Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки».

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

1 воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше (родители шагают высоко поднимая колено). Дорога трудная, предлагаю сделать привал и отдохнуть, но отдыхать будем с пользой.

2 задание: «Чудо тесто»

Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи: познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала; заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; вызвать интерес к данному виду деятельности.

(родители размещаются за столом по кругу)

Сейчас мы с вами займёмся лепкой из теста.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика – искусство создания объемных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость Соль, вода и мука – это все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

- А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой). Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь). И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик). Колобок я разожму и другой рукой зажму. Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой).

- Итак, начнём. Мы будем лепить Золотую рыбку.

Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».

Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.

Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик.

Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички.

Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.

Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.

Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску. Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки – золотистой.

Напоминаем, что раскрашивая – поглаживаем кисточкой рыбку, Вот наша золотая рыбка!

Переложив рыбку на бумагу (картон) можно будет потом, но с ребёнком, нарисовать волны, морские звёзды, ракушки и т. д.

2 воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Топ-топ,

- Посмотрите, мы с вами попали в игротеку

Опыт работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук (родители играют в дидактические игры «Собери бусы», «Шнуровки», «Собери по цветам»).

1 воспитатель: - Здорово поиграли! Но дорога нас зовёт!

Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну –

(действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра на рефлексию «Солнышко»

- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наше путешествие, для этого нужно: выберете любую геометрическую фигуру, но если вы что –то для себя взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново, то зеленую.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Закончена игра!

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания «Путешествие в подготовительную группу» Воспитатель: Вот и подошел к концу этот учебный год! Наши дети повзрослели, овладели новыми навыками в образовательной и самостоятельной.

Конспект игрового родительского собрания в виде тренинга «Путешествие к снежной королеве» Конспект игрового родительского собрания в средней группе в виде тренинга «Развиваем играя». Тема «Путешествие к снежной королеве».[/b].

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: • коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь.

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем» План проведения родительского собрания: I. Вступительная часть. II. Теоретическая часть: играем вместе с детьми. III. Практическая часть:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи» Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Путешествие в мир Детства» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение.

Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики» Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики». Цель: Создать условия для знакомства.

Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Путешествие по стране Детсадия»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД