МААМ-картинки

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»

Лилия Верютина
Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»

Морское путешествие

Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь признаков (надежные, крепкие, быстрые, чистое, спокойное, глубокое, интересное, увлекательное, занимательное, совершенствовать навык звукового, звуко-буквенного и слогового анализа, фонематическое восприятие, навык чтения и печатания слов, совершенствовать связную речь;

коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, операции сравнения, обобщения, соотнесения, общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Морское путешествие“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование:плакат с изображением моря, бумажные кораблики с полями для надписи, звуковые пеналы, предметные картинки с изображением животных жарких стран и фруктов, изображения пиратов Пиф и Паф, твердые и мягкие кубики, плакат с изображением острова, колонка, плакат с ребусом, карточки со словами пословицы «Век живи – век учись», каточки с частями слов, красные ручки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

2. Введение в тему

Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на загадочный остров. Хотите?

-У вас на столах лежат корабли. Расскажите, какие наши корабли, готовы ли они к путешествию? (Корабли белые, крепкие, надежные, быстрые, скоростные и т. д.)

-А каким будет море, по которому мы поплывем? (Синее, глубокое, чистое, спокойное, соленое и т. д.)

-А каким же будет наше путешествие? (Интересным, увлекательным, необычным, веселым, познавательным и т. д.)

3. Препятствие «Мель»

Наше путешествие начинается! Нужно произнести волшебные слова, чтобы наш кораблик поплыл:

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Но вот нас ждет первое препятствие! Наши корабли сели на мель! Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нужно превратить МЕЛЬ в МЕЛ, который растворится в воде.

-Составьте схему слова МЕЛЬ.

-Сколько букв в этом слове(4) Сколько звуков(3) Почему(«ь» не обозначает звука, а делает согласный, который стоит перед ним, мягким).

-Дайте характеристику 3, 1, 2 звукам в этом слове.

-Измените схему так, чтобы получилась схема слова МЕЛ.

-Дайте характеристику 3 звуку в этом слове.

-Вот мы и преодолели препятствие. Наше путешествие продолжается!

4. Игра «Кто на острове живет? Что на острове растет?» с элементами пальчиковой гимнастики

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Кажется, впереди показался остров! Давайте рассмотрим, что же растет на этом острове и кто на нем живет. Сложите из пальчиков бинокль (пальцы обеих рук соединяют с большим, подносят к глазам) ; теперь подзорную трубу (пальцы обеих рук соединяют с большим, ставят друг за другом, подносят к глазу, работают кистями, будто крутят подзорную трубу). Теперь сфотографируйте то, что вы увидели – сложите из указательных и больших пальцев обеих рук фотоаппарат. А ваши фотографии уже лежат на ваших столах.

-Посчитайте, сколько слогов в названиях ваших фотографий?

-Поднимите руку только те, у кого на фотографии животное, в названии которого 2 слога? 3 слога? 1 слог? Проверьте.

-Поднимите руку только те, у кого на фотографии фрукт, в названии которого 2 слога? 3 слога? Проверьте.

5. Игра «Пираты»

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Но вдруг раздался выстрел пушки, лязг сабель. Что же это такое? А это пираты Пиф и Паф! И они спорят, кто из них главнее. Паф говорит, что главнее он, потому что на свете больше морских слов, которые начинаются с твердого звука, как имя Паф, А Пиф – что он, потому что больше слово, которые начинаются с мягкого звука, как имя Пиф. Давайте поможем разрешить спор! У вас на столах лежат кубики. Если вы услышите слово, которое начинается с твердого звука, поднимите твердый синий кубик, а если с мягкого – зеленый мягкий.

Море Ветер

Сокровище Пират

Попугай Чайка

Пушка Меч

Корабль Кит

Золото Земля

- Уважаемые родители, каких же слов оказалось больше? (Одинаково)

-Пиф и Паф обрадовались, перестали спорить, помирились и разрешают нам плыть дальше, а сами отправляются в свое путешествие.

6. Физминутка «Чунга-Чанга»

А мы с вами как раз подплываем к острову! На нем живет местные жители, аборигены. Для того, чтобы с ними познакомиться и подружиться нужно исполнить их любимый танец «Чунга-Чанга».

7. Игра «Новый язык»

Местные жители узнали, что вы прибыли из детского сада, где вас многому научили, и хотят к вам обратиться. Им от далеких предков досталось послание, зашифрованное на древнем языке, а они никак не могут его расшифровать. Поможем им? (Ребус)

-Как расшифровывается 1 слово? 2? 3? 4? (После ответа детей на доске появляется карточка с отгадкой)

-Прочитайте послание (Век живи – век учись).

-Что означает это предложение?

-Составьте схему предложения.

-Назовите 3 слово в этом предложении; 1, 2, 4.

8. Игра «Угощение»

Аборигены очень рады, что наконец-то узнали, какое послание оставили им предки, и в благодарность для каждого из вас приготовили угощение. Только все названия написаны на их языке. У вас на столах лежат карточки. Чтобы расшифровать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово.

(НАН-БА;КОС-КО;ПЕЛЬ-А-СИН; НАТ-ГРА; МА-ХУР; НО-ГРАД-ВИ)

9. Игра «Капитаны»

-Нам пора отправляться в обратный путь. Вы справились со всеми заданиями, показали себя ловкими, быстрыми, сообразительными, внимательными, как настоящие капитаны, поэтому теперь вы вправе назвать корабли своими именами. Возьмите красные ручки и в полях сбоку на своих кораблях напишите свои имена.

-С какой буквы мы пишем имена? (С большой)

-А теперь выйдете к доске и «запустите» свои кораблики в море, чтобы все могли прочитать их названия и узнать имена старательных, внимательных, грамотных и просто замечательных капитанов (Прикрепляют корабли к ватману).

-На этом наше путешествие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Содержание собрания: 1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы. 2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни Задачи: 1. Создать психологический.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Встреча с родителями в рамках родительского собрания «Трудный возраст» (все о кризисе 3 лет) Цель: оказание психологической поддержки родителям в воспитании и развитии детей. Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями кризиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД