Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»

Лилия Верютина
Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»

Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

• коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь признаков (надежные, крепкие, быстрые, чистое, спокойное, глубокое, интересное, увлекательное, занимательное, совершенствовать навык звукового, звуко-буквенного и слогового анализа, фонематическое восприятие, навык чтения и печатания слов, совершенствовать связную речь;

• коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, операции сравнения, обобщения, соотнесения, общую и мелкую моторику;

• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование:плакат с изображением моря, бумажные кораблики с полями для надписи, звуковые пеналы, предметные картинки с изображением животных жарких стран и фруктов, изображения пиратов Пиф и Паф, твердые и мягкие кубики, плакат с изображением острова, колонка, плакат с ребусом, карточки со словами пословицы «Век живи – век учись», каточки с частями слов, красные ручки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

2. Введение в тему

Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на загадочный остров. Хотите?

-У вас на столах лежат корабли. Расскажите, какие наши корабли, готовы ли они к путешествию? (Корабли белые, крепкие, надежные, быстрые, скоростные и т. д.)

-А каким будет море, по которому мы поплывем? (Синее, глубокое, чистое, спокойное, соленое и т. д.)

-А каким же будет наше путешествие? (Интересным, увлекательным, необычным, веселым, познавательным и т. д.)

3. Препятствие «Мель»

Наше путешествие начинается! Нужно произнести волшебные слова, чтобы наш кораблик поплыл:

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Но вот нас ждет первое препятствие! Наши корабли сели на мель! Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нужно превратить МЕЛЬ в МЕЛ, который растворится в воде.

-Составьте схему слова МЕЛЬ.

-Сколько букв в этом слове(4) Сколько звуков(3) Почему(«ь» не обозначает звука, а делает согласный, который стоит перед ним, мягким).

-Дайте характеристику 3, 1, 2 звукам в этом слове.

-Измените схему так, чтобы получилась схема слова МЕЛ.

-Дайте характеристику 3 звуку в этом слове.

-Вот мы и преодолели препятствие. Наше путешествие продолжается!

4. Игра «Кто на острове живет? Что на острове растет?» с элементами пальчиковой гимнастики

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Кажется, впереди показался остров! Давайте рассмотрим, что же растет на этом острове и кто на нем живет. Сложите из пальчиков бинокль (пальцы обеих рук соединяют с большим, подносят к глазам) ; теперь подзорную трубу (пальцы обеих рук соединяют с большим, ставят друг за другом, подносят к глазу, работают кистями, будто крутят подзорную трубу). Теперь сфотографируйте то, что вы увидели – сложите из указательных и больших пальцев обеих рук фотоаппарат. А ваши фотографии уже лежат на ваших столах.

-Посчитайте, сколько слогов в названиях ваших фотографий?

-Поднимите руку только те, у кого на фотографии животное, в названии которого 2 слога? 3 слога? 1 слог? Проверьте.

-Поднимите руку только те, у кого на фотографии фрукт, в названии которого 2 слога? 3 слога? Проверьте.

5. Игра «Пираты»

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

-Но вдруг раздался выстрел пушки, лязг сабель. Что же это такое? А это пираты Пиф и Паф! И они спорят, кто из них главнее. Паф говорит, что главнее он, потому что на свете больше морских слов, которые начинаются с твердого звука, как имя Паф, А Пиф – что он, потому что больше слово, которые начинаются с мягкого звука, как имя Пиф. Давайте поможем разрешить спор! У вас на столах лежат кубики. Если вы услышите слово, которое начинается с твердого звука, поднимите твердый синий кубик, а если с мягкого – зеленый мягкий.

Море Ветер

Сокровище Пират

Попугай Чайка

Пушка Меч

Корабль Кит

Золото Земля

- Уважаемые родители, каких же слов оказалось больше? (Одинаково)

-Пиф и Паф обрадовались, перестали спорить, помирились и разрешают нам плыть дальше, а сами отправляются в свое путешествие.

6. Физминутка «Чунга-Чанга»

А мы с вами как раз подплываем к острову! На нем живет местные жители, аборигены. Для того, чтобы с ними познакомиться и подружиться нужно исполнить их любимый танец «Чунга-Чанга».

7. Игра «Новый язык»

Местные жители узнали, что вы прибыли из детского сада, где вас многому научили, и хотят к вам обратиться. Им от далеких предков досталось послание, зашифрованное на древнем языке, а они никак не могут его расшифровать. Поможем им? (Ребус)

-Как расшифровывается 1 слово? 2? 3? 4? (После ответа детей на доске появляется карточка с отгадкой)

-Прочитайте послание (Век живи – век учись).

-Что означает это предложение?

-Составьте схему предложения.

-Назовите 3 слово в этом предложении; 1, 2, 4.

8. Игра «Угощение»

Аборигены очень рады, что наконец-то узнали, какое послание оставили им предки, и в благодарность для каждого из вас приготовили угощение. Только все названия написаны на их языке. У вас на столах лежат карточки. Чтобы расшифровать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово.

(НАН-БА;КОС-КО;ПЕЛЬ-А-СИН; НАТ-ГРА; МА-ХУР; НО-ГРАД-ВИ)

9. Игра «Капитаны»

-Нам пора отправляться в обратный путь. Вы справились со всеми заданиями, показали себя ловкими, быстрыми, сообразительными, внимательными, как настоящие капитаны, поэтому теперь вы вправе назвать корабли своими именами. Возьмите красные ручки и в полях сбоку на своих кораблях напишите свои имена.

-С какой буквы мы пишем имена? (С большой)

-А теперь выйдете к доске и «запустите» свои кораблики в море, чтобы все могли прочитать их названия и узнать имена старательных, внимательных, грамотных и просто замечательных капитанов (Прикрепляют корабли к ватману).

-На этом наше путешествие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Содержание собрания: 1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы. 2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни Задачи: 1. Создать психологический.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...