Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (3 фото)

Юлия Кудливская
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Содержание собрания:

1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы.

2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания и

обучения детей 4 – 5 лет.

3. Освещение итогов наблюдения за детьми.

4. Организационные моменты.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключительное слово.

Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- Познакомить родителей друг с другом, объединить их единой целью, которой является воспитание детей, подготовка их к обучению в школе, к жизни в этом сложном мире взрослых.

- Раскрыть значение семьи в воспитании детей.

- Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи:

- Создать комфортную, доверительную обстановку общения.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей;

- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Материал:

Клубочек, презентация «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, проведение дид /игр и НОД.

Ход:

1. Игра «Клубочек»:

Воспитатель сообщает родителям правила: наматывая нитку на палец, сообщить, как зовут и чей он родитель. Затем педагог говорит о том, что клубочек, обойдя всех, вернулся к началу, сделав круг и замкнув его.

- С того момента, как вы привели детей в эту группу, образовалась наша семья, объединённая одной целью: воспитанием детей, оказанием им помощи. По всем правовым документам (Конституция, Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка) главными воспитателями детей являются их родители, а педагоги призваны оказывать им помощь в этом трудном деле. Для того, чтобы этот процесс имел успех, «семья» должна быть дружной и прочной, все дела должны решаться совместно, если возникли конфликтные ситуации, нужно учиться разрешать их мирном путём внутри своей «семьи».

(педагог образно показывает, как может разрушиться семья: просит одного из родителей подняться высоко вверх, другого присесть, третьего оборвать нитку и выйти)

- В семье всё должно быть сделано для того, чтобы, прежде всего, было хорошо детям, и комфортно другим её членам.

Затем родители снимают нитку с клубка, повторяя ещё раз своё имя, и сматывают клубок.

2. Воспитатель приглашает родителей присесть:

- А теперь, мы поговорим о возрасте наших детей. Возраст 4 – 5 лет – относится к дошкольному и является периодом затишья, располагающимся между двумя кризисами, 3-х и 7-и лет. Это период возрастающей самостоятельности и любознательности, правление «почемучек». Возрастная периодизация, существующая и по сей день, была предложена Л. С. Выготским, который указывал на то, что знание возрастных особенностей ребёнка необходимо для понимания его возможностей и предъявления требований к нему. Эти знания нужны для правильного воспитания и организации помощи малышу. Но это также очень важный период в жизни каждого человека, ещё и потому, как считал А. С. Макаренко, что именно до 5 лет происходит закладка самого ценного в ребёнка, что в последующие голы просто тяжело восполнить.

СМ. Презентацию.

3. Далее

педагог знакомит с результатами наблюдений за детьми, знакомит с основными разделами рабочей программы, сообщает:

Задачи воспитания и обучения:

• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

• Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.

• Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

• Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.

• Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

• Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

• Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре - драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

4. Решение организационных моментов.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключительное слово:

Воспитатель: мы с нашей стороны будем очень рады оказать вам помощь в воспитании и развитии ваших детей. А вы помогите нам в решении наших насущных вопросов. Мы приглашаем вас совместно решать все важные дела и участвовать в мероприятиях группы и детского сада.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Фото «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Конспект родительского собрания в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет» Цель: создание условий для возникновения.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Протокол родительского собрания №1в средней группе № 5 от 26.09.2017года. Форма проведения: «Круглый стол». Секретарь: Сергеева А. Н. Присутствовало:.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД