Получи документы

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Наталья Ермолко
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки»

на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Дата проведения: 27 октября 2016 года

Цель:

- расширение контакта между воспитателями и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе на тему „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

• Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

• Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

• Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать : цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

2. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе.

Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет. (председатель Агаркова Олеся Александровна, секретарь Романова Жанна Юрьевна, помощник Арутюнян Нарины Самсоновна)

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Родительское собрание подготовили и провели воспитатели:

Ермолко Н. С, Ведищева С. А.

Протокол №1

От 27.10.2016г.

Председатель: Агаркова О. А

Секретарь: Романова Ж. Ю.

Присутствовали: 17 человек

Отсутствовали:5 человек

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

По первому вопросу выступили воспитатели средней группы №4 Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну, они подготовили доклад на тему :«Возрастные особенности детей 4-5 лет».(Доклад прилагается).

По второму вопросу выступили родители, члены родительского комитета : Агаркова О. А, Романова Ж. Ю.. Они предоставили отчет о своей работе. В конце единогласно было принято: на 2016-2017 год оставить родительский комитет в том же составе.

Голосовали:

За – 17 человек (единогласно)

Против 0

По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы №4, Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях.

По четвертому вопросу выступили воспитатели средней группы №4 Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну. Вместе с родителями были рассмотрены следующие вопросы:

- Предстоящий осенний утренник: стихотворения, песни, костюмы и необходимый инвентарь.

- Новогодние подарки.

- Знакомство родителей с постановление ….

- Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Доклад к презентации для родительского собрания «Возрастные особенности детей 3 -4 лет». "Я сам" Я негативен и упрям, Строптив и своеволен,.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Косова Анастасия Цель: вовлечение семьи в единое образовательное.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:Стремится познать себя и другого человека как представителя.

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения. [b]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения. [/b] Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать,.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 – 7 лет[/b] В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД