Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад: шаги навстречу»

Надежда Голдинова
Конспект родительского собрания «Семья и детский сад: шаги навстречу»

Уважаемые родители, сегодня я решила рассмотреть очень важную тему о взаимодействии семьи с детским садом и поговорить о том, какие шаги необходимо сделать навстречу друг другу, для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищенными и в детском саду и дома. Главный человек в дошкольном учреждении для ребенка - это воспитатель, каждый день она ведет ваших детей в волшебную страну детства, а какая погода там будет – теплая и безоблачная или пасмурная и дождливая- это зависит не только от материально-технических условий группы, сада, но и от тех эмоциональных условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания невозможен без хорошего настроения педагога.

Публикация «Конспект родительского собрания „Семья и детский сад: шаги навстречу“» размещена в разделах

Что зависит от того, какие у педагога будут эмоции, что вдохновляет его на творческий труд? Какова здесь роль родителей? Все начинается с того момента, как вы приводите ребенка в детский сад. Педагогу приятно видеть спокойных, пунктуальных, приветливых родителей и улыбающегося ребенка. Это говорит о том, что в семье царит гармония, доверие, взаимопонимание. Если же родитель суров, разгневан, как всегда опаздывает на работу, отправляет в группу капризного, с истериками ребенка, то это сигнал о проблемах в семье. Значит, ему либо не хватает тепла, либо по отношению к нему используют травмирующие методы: крики, наказания, или он сам стал свидетелем конфликта между взрослыми. И ребенок из ласкового и веселого, становится агрессивным и плаксивым. В детском саду определено четкое определенное время приема детей. Если ребенка приводят, когда родителям удобно, то ребенок выбивается из режимных моментов и этим создают некомфортные условия для педагога, детей группы и самого ребенка. Воспитатель не имеет возможности оставить других детей и уделить ему должного внимания. Если вы не успели к завтраку, никто не может оставить для вашего ребенка еду, это противоречит сан. нормам, в соответствии с которыми пища должна быть ликвидирована по истечению времени завтрака. Ни в коем случае нельзя приводить ребенка больным в детский сад, это дискомфортно и опасно не только для других детей, воспитателя, но и для самого малыша. Проверяйте карманы ребенка: там могут быть и скрепки, иголки, это правило требует высочайшего сознания и ответственности. Забирать ребенка могут только мама и папа. Требуется неукоснительное соблюдение таких правил. На весах жизнь и здоровье ребенка и свобода воспитателя, которой может родитель его лишить. Также необходимо вовремя забирать ребенка из детского сада. Обувь лучше покупать на липучках, не носить ценные вещи, сотовые телефоны и планшеты, страшные игрушки, имейте сменную одежду. Ребенок исследует этот мир, а до пяти лет у ребенка не так развиты навыки самообслуживания, они только формируются, поэтому норма: если ребенок испачкается на занятии, во время прогулки, неправильно оденет сандалии. Поймите, ребенок только путем своих проб и ошибок сможет исследовать и понимать этот мир, понять, каким навыкам ему нужно научиться. А воспитатель - не личная няня ребенка и не стоит перекладывать на него весь груз своих обязанностей. Вы можете иметь любую профессию, но для работника детского сада вы в первую очередь – мамы и папы, воспитатель взаимодействует с вами, не как со специалистами, а как с родителями. Некоторые родители позволяют себе вести себя как избалованные капризные дети, ищут поводы для конфликта: часто болеет, не дали стишок к празднику, испачкался, всё тут же превращается в неразрешенную проблему: воспитатель не любит моего ребенка, не уделяет должного внимания, не замечает его гениальности. Забывая о том, что таких детей у воспитателя - целая группа. И каким бы прекрасным не был воспитатель, он не сможет заменить ребенку маму. Не следует требовать особого отношения, это будет обидно по отношению к другим детям. А чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - необходимо в семье окружить его заботой и любовью и уделять ему максимум своего времени. Вам тяжело представить, насколько ответственна, тяжела для сердца, изнурительна эта работа. И какой стрессоустойчивостью необходимо обладать, чтобы заниматься этим делом. Любой родитель знает – без синяков и ссадин детства не бывает. Представьте, если у вас ни один ребенок, а двадцать пять? У каждого свой характер. Нет вины воспитателя в том, что каждый ребенок индивидуален. Больше всего сил, здоровья, отнимают у воспитателя конфликтные ситуации. 85% успеха воспитания зависит от настроения взрослого. Существует ли человек, который работает без ошибок?. Если ваша конфликтная ситуация не решается, к кому нужно обратиться на ваш взгляд?

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки – из прошлого тащим, -

Потому, что добро остается добром –

В прошлом, будущем и настоящем!

Владимир Высоцкий «Баллада о времени».

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания «До свиданья, детский сад» Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свиданье детский сад» Воспитатель: Буравцева Людмила Ивановна Цель: создание.

Конспект родительского собрания «Мама, папа, я — привитая семья» Родительское собрание «Мама, папа, я привитая семья» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах о.

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Конспект родительского собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД. СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Первое родительское собрание.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Семья на пороге школы". Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях,.

Конспект родительского собрания «Родители, я подрос или я иду в детский сад» в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Теремок» Тема: «Родители, я подрос или я иду в детский сад». Цель: расширение контакта.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» р. п. Башмаково Протокол № 1 родительского.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Семья и детский сад: шаги навстречу»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД