ЕЛЕНА ЖИРОВА
Конспект родительского собрания средней группы «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания средней группы на тему «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».
Содержание собрания :
1. Проводит шуточная игра.
Публикация «Конспект родительского собрания средней группы „Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания и обучения детей 4 – 5 лет.
3. Организационные моменты.
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительное слово.
Цель:
- Раскрыть значение семьи в воспитании детей.
- Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Задачи :
- Создать комфортную, доверительную обстановку общения.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей;
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
Ход:
Воспитатель : Уважаемые родители! Мне приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И предлагаю начать наше собрание с игры.
Воспитатель : Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»
Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .
Поменяйтесь местами те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .
Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.
Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
2. Выступление воспитателя : «Возрастные особенности детей старшей группы»
Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, мы за слова свои в ответе и за дела. Легко толкнуть дитя на неразумный путь, а как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 4-5 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
Итак, ваши детки перешли в среднюю группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
- Какие изменения заметили вы в своих детях?
1. Воспитатель : А теперь, мы поговорим о возрасте наших детей. Возраст 4 – 5 лет – относится к дошкольному и является периодом затишья, располагающимся между двумя кризисами, 3-х и 7-и лет. Это период возрастающей самостоятельности и любознательности, правление «почемучек». Возрастная периодизация, существующая и по сей день, была предложена Л. С. Выготским, который указывал на то, что знание возрастных особенностей ребёнка необходимо для понимания его возможностей и предъявления требований к нему. Эти знания нужны для правильного воспитания и организации помощи малышу. Но это также очень важный период в жизни каждого человека, ещё и потому, как считал А. С. Макаренко, что именно до 5 лет происходит закладка самого ценного в ребёнка, что в последующие годы просто тяжело восполнить.
Задачи воспитания и обучения согласно рабочей программы:
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
• Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
• Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
• Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.
• Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
• Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
• Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре - драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
4. Решение организационных моментов.
5. Выбор родительского комитета.
6. Заключительное слово:
Воспитатель : хочу закончить наше собрание следующим стихотворением
Дайте детству состоятся!
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеятся, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Спасибо за внимание!