Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Путешествие медведя Гриши в стану Звуков»

Юлия Макарова
Конспект родительского собрания «Путешествие медведя Гриши в стану Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети и родители подготовительной группы «Родничок».

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №40 «Детский сад компенсирующего вида».

Дата проведения:

Присутствовало на мероприятии: 18 родителей, 18 детей.

Фома проведения: совместная с родителями (законными представителями) квест-игра

Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников и детско-родительских отношений в коррекционно-развивающей деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие медведя Гриши в стану Звуков“» размещена в разделах

1. обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

2. совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов;

3. развивать фонематических слух;

4. учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков, находить и определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце);

5. продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

6. учить образовывать существительные женского рода;

7. воспитывать звуковую культуру речи.

8. уточнение с родителями методов и приемов коррекционной работы в домашних условиях по заданию логопеда.

Оборудование: проектор, мольберт, ватман (А3, наглядный материал (ребусы, головоломки, музыкальный центр, фонограммы песен, костюм ростовой «Медведь».

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте, уважаемые родители, а где же наши дети?

Родители : -А мы не знаем.

Под фонограмму песни «Песенка Плюшевого Медвежонка», музыка В. Кривцова, слова К. Ибряева. в зал заходят дети с медведем Гришей и танцуют повторяя за ним движения.

Логопед:- А вот и наши ребята, да не одни!

Медведь :- Здравствуйте, шел я по делам важным и вдруг вижу дети одни в лесу, не порядок, дай, думаю, провожу домой.

Логопед: -Спасибо, за то, что не бросил ребятишек в беде, а что у тебя за дела важные, может мы теперь поможем тебе?

Медведь : -Может и поможете. Говорят, что есть волшебная страна Звуков вот я и ищу ее. Подскажите, где она находится?

Логопед:-За семью морями, за семью долами находится та волшебная страна. И в этой стране Звуков раз в году на чудесном дереве вырастают волшебные яблоки – яблоки знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие яблоки знаний. Хотите их отведать?

Дети и Медведь : Конечно хотим!

Логопед: -Попасть туда не легко! Знаю, что заперто то дерево за восьмью замками.

Медведь : -Как же добыть эти яблоки?

Логопед:- Для начала, нам надо попасть в страну Звуков, для этого предлагаю полететь на самолете. Уважаемые родители, вы с нами?

Родители :-Конечно, мы тоже хотим попасть в волшебную страну!

Логопед: - Тогда, присоединяйтесь!

На экране включаем ритмопластику-игру на ускорение «Летит по небу самолет», все участники повторяют за персонажами движения.

Логопед: - Вот мы и на месте! Ребята, я вижу стрелочки.

Куда же они ведут? (Идет по стрелочкам.)

Что вы видите?

Дети:- Мы видим 2 конверта. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты». (Участники находят 2 конверта, родители помогают прочитать задания, если дети испытывают затруднения)

Логопед:- Поскольку, конвертов два, давайте разделимся на две команды, чтобы было удобнее выполнять задания, но для начала выберем капитанов. Ребята, вы с родителями, под музыку будете передавать мяч, а когда музыка остановится, то тот, у кого мяч останется в руках, будет капитаном. А медведь Гриша нам поможет. (Происходит выбор капитанов и деление на команды).

Логопед: - Капитаны, разбирайте конверты.

Каждая группа получает конверт с заданиями, четыре одна команда, четыре другая. При прохождение заданий, команды получают ключ, который обменивают на следующий конверт.

Задание 1. «Найди слово, которое спряталось в названиях картинок».

Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово. Ход

Логопед. Как вы думаете, можно ли с помощью картинок составить слово?

Дети: -Не знаем.

Логопед:- Попробуем. Надо запомнить правила. Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки. Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе. Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

1-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни первый звук.

Образец: Картинки: шапка, автобус, рак.

Звуки : ш,а,р. Слово: шар.

2-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни последний звук.

Образец: Картинки: комар, трава, сок. Звуки : р,а,к. Слово: рак.

3-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни третий звук и составь слово из последовательно названных звуков. Образец: Картинки: куст, крот, кукла. Звуки : с,о,к. Слово: сок.

Задание 2. «Цепочка слов».

Цель. Учить детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком. Учить запоминать правила игры и не нарушать их.

Ход.

1-ый вариант. На подносе лежат картинки. Взрослый берет картинку, кладет на стол, называет ее, выделяя голосом последний звук : ЛУК. Ребенок находит картинку, название которой начинается со звука К, и кладет рядом с первой картинкой, называя ее: КОТ, выделяя голосом последний звук. Игра заканчивается, когда все картинки будут разобраны игроками.

2-ый вариант. Правила те же, но без картинок. Взрослый. Я назову слово, а ты запомни последний звук в слове и назови слово, которое будет начинаться с этого звука. РАК. Ребенок. Коза И т. д. Например: рак – коза – ананас – сова – автобус - самолет. Необходимо помнить, что слова, написание которых расходится с произнесением, в таких играх лучше не использовать (например, нельзя брать слова, в конце которых пишется звонкая парная буква: зуб, мороз и т. п.).

Задание 3. «Сыщики».

Цель. Учить детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук.

Ход.

Логопед:-У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а вы кладите красную фишку на найденный вами предмет.

Рекомендации для родителей.

Не давайте сразу оценку деятельности ребенка, особенно если он допустил ошибку. У вас по четыре фишки: как только они закончились – это сигнал к окончанию игры. Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания; похвалите, если он самостоятельно заметит допущенную вами ошибку: в названии предмета «диван» нет звука С. Затем вы проверяете правильность выполнения задания ребенком, даете оценку. Игры подбираются с учетом основного принципа обучения – от простого к сложному. На начальном этапе детям предлагаются игры, в которых требуется различать гласные звуки, выделять звуки в начале слова, а затем в конце и в середине слова, подбирать слова, отбирать картинки, находить предметы с заданным звуком в названии. Впоследствии используются эти же игры, но с заданиями на согласные звуки. Правила остаются теми же. Когда дети усвоят понятия «звук» и «буква», научится различать гласные и согласные звуки, будут самостоятельно справляться с анализом и синтезом односложных слов (мак, дом, можно использовать следующие, более сложные игры.

Задание 4. «Собери из букв слова, а картинки вам помогут».

Логопед: -Ребята, у вас на столах карточки. Рассмотрите внимательно картинки и составьте из букв слова. Запишите их, сделайте разбор слова. Определите количество букв и звуков, сколько гласных и согласных, звонких, глухих, твердых- мягких. А медведь Гриша проверит правильно ли вы справились.

Родители активно включаются в каждый вид деятельности, отвечая на вопросы и помогая детям, если у тех возникают затруднения.

Медведь :- Обе команды отлично справились с выполнением заданий и мы получили ключ, который поможет нам попасть к волшебному дереву. Капитаны, подходите и откройте последний замок.

Дети подходят к экрану, на заставке которого изображение ворот закрытых на замок, крутят ключ, замок открывается. За ним волшебное дерево, на котором поспели яблоки с изображением букв. Медведь Гриша подходит и «срывает» одно, затем начинает кушать его.

Медведь :- О, эти яблоки на самом деле волшебные! Всё чему я сегодня научился, съев это яблоко, я запомнил на всегда! А вы хотите яблочек?

Дети и родители :-Конечно хотим!

Медведь Гриша берет корзинку и делает вид, что собирает яблоки с дерева, на экране они пропадают. Затем предает корзинку логопеду.

Медведь Гриша :-Вот вам яблочки волшебные, доберетесь домой, там и поедите. А я поживу в стране Знаний, поучусь еще. Да и вы в гости заходите!

Логопед:- Спасибо, Гриша! До новых встреч! Путешественники, садимся в самолет и возвращаемся в детский сад?

Включается фонограмма взлетающего самолета и все участники оказываются в садике.

Логопед:- Какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным?

Логопед слушает ответы детей и родителей.

Логопед:-Вы все сегодня отлично поработали, а сейчас идем в группу есть волшебные яблоки!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Путешествие медведя Гриши в стану Звуков»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 07:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Путешествие медведя Гриши в стану Звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 59325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД