Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в форме игры — викторины «Я и мой ребенок на улицах города»

Надежда Панова
Конспект родительского собрания в форме игры — викторины «Я и мой ребенок на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада;

продолжить знакомить родителей с работой детского сада по правилам дорожного движения.

Задачи: закрепление навыков безопасного поведения на дороге, знаний о

дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения : (интеллектуальная игра-викторина).

Участники: воспитатели, родители и дети.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме игры — викторины „Я и мой ребенок на улицах города“» размещена в разделах

Материал: карточки - велосипедисты, карточки - автомобилисты; 2 магнитные доски с магнитами, воздушные шары по цвету светофора (6 штук); буклеты, памятки для родителей.

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости! Тема нашего собрания - «Я и мой ребёнок на улицах города». Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом

была и остается очень важной, постоянно актуальной. Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность нас, взрослых.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.

Второй путь - познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач и, конечно, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице.

Ведущая: Сегодня мы проведём наше собрание в виде игры. Но прежде чем

приступить к работе, дети старшей группы покажут нам инсценировку «В гости

к светофорику» Андрея Усачёва. Исполнители: родители - ворона, крот, кузнечик; дети - воронята, кротята, маленькие кузнечики.

Родитель :

С утра перед дорогою

Пятнадцать раз подряд

Ворона - мама строгая -

Учила воронят:

Ворона:

Пока вы не освоите

Как следует полет,

Вы хорошо запомните

Дорожный переход.

Воронята:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И, если летать не умеешь,

Иди!

Родитель :

«Дорога - вещь опасная»!

- Учил детишек крот.

Крот:

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда ты как следует

Не можешь землю рыть,

Дорогу, помни, нужно

Осторожно переходить!

Кротята:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И, если копать не умеешь,

Иди!

Родитель :

А в травке за обочинкой

Занятия по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Кузнечик:

Дорогу вы не сможете

Прыжком перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить!

Маленькие Кузнечики:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И, если скакать не умеешь,

Иди!

Родитель :

Сказать мне больше нечего,

Для всех один закон -

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить.

Дети:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И, если автомашин не увидишь,

Иди!

Ведущая: Молодцы.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

Мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре - викторине, и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Предлагаю вам поиграть. При входе вы получили карточки велосипедисты и автомобилисты. Те, у кого карточка велосипедист, проходите за свой стол - это команда велосипедистов. У кого карточки автомобилист, проходите за свой стол - это команда автомобилистов.

Ведущая: Итак, у нас две команды. Первый наш раунд «В гостях у сказки» (правильно назвать транспортное средство).

Вопросы первой и второй команде:

1-ая команда «Велосипедисты» :

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

2-ая команда «Автомобилисты» :

1. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону? (велосипед)

2. На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

3. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

4. Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла).

И последний вопрос обеим командам, кто быстрее ответит:

1. Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

Ведущая: Молодцы. С этим заданием справились. По данным статистики,

чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети.

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Ведущая: И второй наш раунд «Вопрос-ответ» (вы должны правильно ответить на вопрос).

Вопросы первой и второй команде по очереди:

1. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («Дети»)

2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)

3. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (автобусы, поезда)

4. Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине, навстречу движению транспорта).

5. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

6. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (можно попасть под

машину)

Ведущая: Музыкальная пауза (дети поют песню о правилах дорожного

движения на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Знаки разные, все очень важные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все очень важные,

Мы их будем соблюдать!

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - стой и жди.

А зелёный - значит можно

Нам дорогу перейти.

Припев:

Знаки разные, все очень важные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все очень важные,

Мы их будем соблюдать!

Ведущая: Молодцы! А сейчас разминка «Сколько сигналов у светофора?». Три участника из каждой команды (6 человек) берут шарики - красный,

жёлтый, зелёный - надувают и становятся в виде светофора в правильном порядке. Кто быстрее, тот и победил?

Ведущая: Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он

должен уметь наблюдать за дорогой, правильно оценивать дорожную обстановку; видеть, слушать, избегать опасности.

Дорога полна обманчивых ситуаций, «ловушек», когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких «ловушках». Обсуждают команды по очереди и остальные зрители помогают.

Игра «Ловушки на дорогах»

Ловушка 1

Комментарий сотрудника ГИБДД: мальчик спешит. Он подходит к краю

тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять

раз успеет перейти на другую часть дороги, и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это «ловушка»! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2

Комментарий сотрудника ГИБДД: мы постоянно внушаем своим детям правило: «Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади». Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3

Комментарий сотрудника ГИБДД: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может

тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина,

мчащаяся на высокой скорости.

Ведущая: Молодцы с ловушками разобрались. Ну а сейчас задания для наших зрителей. Правила поведения для пассажиров в транспорте.

Будут задаваться вопросы и зачитываться три варианта ответа. Вам нужно

выбрать правильный:

1. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного

транспорта:

- Сразу сесть на сидение и глядеть в окно, не обращая внимания на других

пассажиров.

- Не отвлекать водителя, держаться за поручни, быть предупредительным к

другим пассажирам.

- Поставить школьный ранец на соседнее сиденье и продолжать громко говорить по мобильному телефону.

2. Можно ли перебежать дорогу перед движущимися по ней автомобилями?

- Можно, если ты бегаешь быстрее автомобиля.

- Нельзя, ты можешь поскользнуться и испачкаться.

- Нельзя, так как автомобиль мгновенно остановить не возможно и, даже нажав на тормоз, водитель может совершить наезд на пешехода.

3. Что в автомобиле обеспечивает безопасность пассажира?

- Осторожность и вежливость.

- Посадка на первом сиденье рядом с водителем.

- Ремни безопасности и специальные детали, удерживающие устройства.

4. Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал

светофора?

- Конечно, ведь зеленый - это разрешающий для пешехода сигнал.

- Нельзя начинать переход.

- Надо убедиться, что все автомашины остановились, и только тогда начинать переход дороги.

5. Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?

- Проезжая часть и обочина.

- Обочина и кювет.

- Тротуар и пешеходная дорожка.

6. Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?

- Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся

транспорт.

- Компасом.

- Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.

Ведущая: Все с заданиями справились. И последний наш раунд «Дорожные

ситуации» - с последующим анализом.

1-ая команда велосипедистов:

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди

неё где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? Ответ: мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? Ответ: мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях, прежде чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

2-ая команда автомобилистов:

1. Мама идёт с сыном по улице. Около павильона (магазина) толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к павильону (магазину).

Вопрос. Как надо было поступить маме? Ответ: ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

2. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на

дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? Ответ: ребенка нужно держать крепко за

руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Ведущая: Молодцы. Всё было просто замечательно. И в заключение стоит

отметить, что изучение правил дорожного движения также необходимо, как и

получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок»Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок» Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый родитель обводит контур руки,.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме игры — викторины «Я и мой ребенок на улицах города»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 17:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме игры — викторины «Я и мой ребенок на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 427558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД